Стратегия консалтинговой компании

Стратегия развития компании на рынке консалтинга

В условиях адаптации к последствиям пережитого мирового финансового кризиса 2008-2010 гг. трудности испытывают различные отрасли экономики. Рынок консалтинговых услуг (и аутсорсинга) не является исключением.

Отрасль консалтинговых услуг

В Западных странах консалтинг является полноценной отраслью, которая предоставляет консультационные услуги. Основателем считается Эдвин Буз, который в 1914 году создал компанию Booz Allen Hamilton. Далее последовал McKinsey&Company, McKinesey&IT, Karney. Российский рынок консалтинг довольно молод, по сравнению с развитыми странами. Началом его развития можно считать девяностые годы двадцатого столетия.

Влияния внешней среды на рынок консалтинга

Определим влияние общественной среды и макроокружения на сферу консалтинговой деятельности. Используем модель Фахи и Нарайяна (СТЭП факторы).

Анализ конкуренции в консалтинге

Пятиэтапная модель Портера показывает, что прибыльность отрасли является результатом конкурентного давления пяти источников. Проведя анализ отрасли, используя эту модель можно спрогнозировать прибыльность отрасли в будущем, а так же это поможет в разработке стратегий способных успешно конкурировать в отрасли.

Анализ ресурсов и способностей компании

В качестве способностей согласно Хамелу и Прахаладу будем понимать ключевые компетенции, которые: вносят непропорционально большой вклад в конечную потребительскую ценность продукции или в эффективность производства и создают основу для вторжения на новые рынки.

Выбор стратегии

Прежде всего нам необходимо понять чего хотят потребители? и Как фирмы выживают в условиях конкуренции на рынке? Ответив на эти два вопроса мы поймем каковы ключевые факторы успеха в отрасли.