Анализ отрасли рекрутмента в России

1. Анализ рынка рекрутинга

Рынок классического рекрутинга в России появился в начала 1990-х годов. Кадровые агентства достаточно активно развивались вплоть до кризисного периода 2008 года. Но так как отрасль была в стадии зарождения, то в период кризисного 1998 заметного падения на рынке не наблюдалось.

Однако, спустя 10 лет, в 2009 году цены на рекрутинговые услуги значительно снизились. Например, агентства, которые до кризиса запрашивали за свои услуги не менее 25-30% в период кризиса готовы были выполнять заказы и за 10% гонорара.

Но уже к лету 2010 спрос на поиск персонала в Московском регионе немного отрос и вышел на уровень начала осени 2008 года.

Последние тенденции развития отрасли показывают, что становится популярным использование интернет ресурсов, социальных сетей, менеджерами по подбору персонала создаются личные и корпоративные блоги. Все активнее развиваются онлайн-методы проведения интервью, например при помощи «Skype», или вовсе при помощи создания своих собственных программ, позволяющих проводить дистанционное собеседование через интернет. Становятся популярными видео-резюме.

Опрос наиболее активных работодателей в Москве показал следующую активность в отношении способов поиска персонала (2010 год).

Так, Ярмарки вакансий уходят в прошлое ими пользуются всего 17% опрошенных компаний.

Более половины компаний размещают свои вакансии на работных сайтах (суперджоб, хедхантер и др) – 58% опрошенных

Все большее количество работодателей используют внутренние ресурсы и осуществляют поиск по рекомендациям своих сотрудников – 68% компаний

Вместе с тем, довольно большой процент опрошенных пользуются услугами агентств по подбору персонала – 72%

Но практически все компании продолжают искать самостоятельно работников – 85%

Кроме того, 45% опрошенных заявили, что у них возросли требования к кандидатам, а у 55% требования не изменились.

Наиболее востребованными сегодня являются следующие виды услуг на рынке рекрутмента:

Простой рекрутинг (поиск персонала на обычные вакансии).

Экзекьютив сёч – это целенаправленный поиск специалистов высшего звена.

Аутстафиинг – это вывод сотрудников компании за штат, оформление этих сотрудников в штат компании-подрядчика, часто это кадровые агентства, но работать он продолжает на прежнем месте.

Лизинг персонала – использование услуг персонала сторонней компании для выполнения бизнес-процессов компании на определенный промежуток времени.

Аутсорсинг – передача внешнему подрядчику выполнение определенных бизнес-процессов.

Аутплейсмент – цивилизованное увольнение сотрудников.

Вернуться в предыдущий раздел: Стратегия развития кадрового агентства

Читать дальше раздел: 1.1. Емкость рынка рекрутмента

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика