Начинающий руководитель отдела продаж: 3 важных совета

Вас назначили руководить коллегами. Еще вчера вы вместе ходили на перерыв, делились секретами, о которых не знало начальство, а сегодня — руководите этими людьми. Вы рады, но не знаете, с чего начать, как руководить отделом продаж.

Все можно изменить буквально за 30 дней.

Первое — это отделить эмоциональное от функционального. Что означает, с одной стороны перестроить отношения с коллегами, а с другой — освоить функционал руководителя отдела.

Новая должность — новые отношения

Кто-то из коллег будет вам завидовать, кто-то саботировать ваши распоряжения, но будут и те, кто вас поддержит.

Как перестроить отношения?

Три небольших совета:

1. Исключите панибратство

Это не означает, что нужно резко стать недоступным боссом — такое поведение будет выглядеть смешным и неуместным. Но пересуды на кухне — теперь не ваш уровень. Не поддавайтесь на провокации кого-то пообсуждать. Если вы еще не готовы прервать разговор и сделать замечание из области «это работа, ничего личного», есть простой прием: слушайте собеседника молча, не давайте своей оценки. Коллеги настаивают на вашем мнении о ситуации? Ответьте одним словом: «Разберемся».

2. Держите язык за зубами

Ступив на следующую ступень карьеры, вы априори стали владеть большим объемом важной информации, чем ваши прежние друзья и коллеги. Не старайтесь понравиться, поделившись информацией которая предназначена не для них. Напротив, вы завоюете больше уважения, если то, что им не нужно знать, останется при вас.

3. Не повышайте голос

Если ваши указания не выполняют, и кажется, что вас ни во что не ставят — не показывайте своей досады. Спокойный, требовательный, железный тон действует гораздо сильнее, чем крик. Саботажник добивается именно всплеска эмоций. Не позволяйте собой манипулировать. Уделяйте меньше внимания таким сотрудникам, концентрируйтесь на тех, кто подчиняется бесконфликтно и поддерживает вас.

Обсудим функционал начальника отдела продаж.

Новая должность — новый функционал

Вам многому необходимо научиться:

  • Как правильно планировать деятельность — свою и подчиненных.
  • Как рекрутировать профильных продавцов.
  • В чем секреты мотивации: материальной и нематериальной.
  • Как проводить планерки.
  • Зачем нужны ролевые игры и как грамотно их проводить.
  • Как контролировать подчиненных.
  • Как обучать и развивать сотрудников отдела продаж.
  • Чем обучение отличается от развития.
  • Как добиться того, чтобы вас слушали, к вам обращались за советом, считали вас лидером.

Поставьте перед собой цель придерживаться принципов справедливости, честности, брать ответственность за результаты работы подчиненных. Для руководителя самый яркий маркер, что вы состоялись как управленец — вопрос команды: «Чем мы можем вам помочь? Что мы можем для вас сделать?»

Обратите внимание, не вы спрашиваете нужна ли помощь, а напротив, вам, как руководителю, команда во всем готова помочь. Высший пилотаж в управлении — это умение выстроить отношения, когда люди сами проявляют инициативу, выражают готовность выполнять сверхзадачи.

Весь этот функционал управления отделом продаж я систематизировала и собрала в методологии СПРЕДИК. Затем построила обучающий курс, где учу тому как разрабатывать стратегии продаж, как планировать, как нанимать и увольнять людей, как проводить дисциплинарные встречи, мотивирующие планерки и многое другое.

По окончании курса управление отделом продаж станет для вас прозрачным и понятным, вы увидите всю систему, как на ладони. Это придаст вам уверенности. В лидере привлекают его уверенные действия.

Задавайте вопросы, записывайтесь на курс. 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика