Стратегическая сессия
В каких случаях нужна стратегическая сессия?
Стратегическая сессия — это инструмент управления бизнесом. В процессе сессии вы увидите организацию с другой стороны, оцените существующие ресурсы и способности, найдете потенциал развития.
Как понять, что уже пора проводить стратегическую сессию?
Если бизнес застопорился, не растет, вы многое перепробовали, но результаты не удовлетворяют — пришла пора собраться ключевыми силами организации и подумать о новых подходах.
Чаще всего руководители озадачиваются вопросами:
- Бизнес не выходит на ожидаемые результаты. Мы не знаем что делать?
- Вроде бы все делаем и обучаем менеджеров по продажам, и рекламу даем, и меняли команду, а обороты стоят на месте? Что еще придумать?
- Мы давно уже не растем, почему так?
Если делать одно и тоже, то и результат получишь один и тот же, бег по кругу.
Когда руководитель находится внутри организации, вовлечен в происходящие процессы, часто он не может посмотреть на бизнес со стороны. Как говорится «лицом к лицу лица не увидать». Если сделать шаг в сторону и посмотреть на бизнес отчужденным взглядом, то многое становится очевидным.
Самые распространенные запросы в консалтинге связаны с улучшением отдела продаж. Но когда мы начинаем разбираться в сложившейся ситуации выясняется, что вопрос не только в продажах. Необходимо настраивать рабочую систему во всем.
1. Настраивать линейку продуктов.
2. Повышать маржу, а следовательно и чистую прибыль.
3. Сокращать расходы.
4. Описывать и стандартизировать бизнес-процессы.
5. Выстраивать бюджетирование и управленческий учет.
И т. д.
Но и этого мало. Практика показывает, что не часто встречаются компании, где есть единое видение, понимание долгосрочных целей организации. Спросите об этом у своих сотрудников, что они вам ответят?
Проведите простой тест: поделите весь коллектив на несколько команд и попросите их придумать метафору, которой бы они описали компанию и назвали 3 ключевых конкурентных преимущества. Если в результате вы получите более-менее одинаковые картинки, поздравляю! Ваши люди работают в одной команде.
Но если у Вас «лебедь, рак и щука», то есть в каждой команде видение сильно отличается. Кто-то считает, что ваш бизнес — это «реактивный самолет», а для другой команды — это «караван в пустыне». Значит пришло время задуматься, возможно поэтому компания «застряла» на месте.
“Дополнительный эффект стратегических сессий — сплочение команды, мотивация, неожиданные идеи. Вы увидите своих людей совсем с другой стороны”.Ольга Никифорова
Проведение стратегических сессий
Можно пригласить бизнес-консультантов для проработки новой стратегии, внедрения изменений в компании.
Если построением системы будет заниматься только бизнес-консультант — эффекта, как правило, не будет. Талмуд умных предложений так и останется лежать на полке.
Есть более качественная и эффективная форма внедрения изменений. Необходимо, чтобы в процессе участвовали все ключевые сотрудники компании, а бизнес-консультант модерирует процесс. Он направляет и стимулирует поиск новых идей, но все решения и основные изменения проводят сами сотрудники. Если у команды недостаточно знаний, то в стратегические сессии будут включены обучающие блоки.
Именно такой вид бизнес-консультирования я вижу наиболее полезным и приносящим ощутимые результаты компаниям. Это и есть – стратегические сессии.
В процессе работы, всплывают на поверхность простые решения.
Например, в одной из организаций, мы просто порекомендовали поменять местами Директора розничного магазина и Директора по корпоративным продажам. Ситуация в корне поменялась, все пошло в гору. Хотя до этого собственники хотели уволить одного из сотрудников.
Как проходят стратегические сессии?
Предварительно мы обсуждаем состав участников, желательно вовлечь всех ключевых менеджеров организации, определяем сроки проведения сессии и те цели и требования, которые собственник предъявляет к бизнесу.
Стратегическая сессия длится 2 дня.
Примерное содержание:
1. Видение организации.
2. Цели долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
3. Обратное планирование на ближайший год.
4. Анализ конкуренции.
5. Выявление свои ключевые ресурсы и способности, свои конкурентные преимущества и то, что необходимо подтянуть.
6. Определяем стратегию дальнейшего развития (конкурентную, маркетинговую, функциональную по подразделениям).
7. Выявляем возможные риски и способы их нивелирования.
8. Отдельно идет блок описания бизнес-процессов и их стандартизация, совершенствования при необходимости.
9. Анализ и внедрение при необходимости «Контур управления».
10. Анализ и постановка управленческого учета.
11. Составление плана внедрения изменений на ближайшие 6 месяцев и контроль изменений на ежемесячной основе со стороны консультанта.
Стоимость проведения стратегических сессий и бизнес-консультаций определяется индивидуально, зависит от решаемой проблемы, объемов бизнеса, стадии развития организации.
Возможно проведение коротких бизнес-консультаций (on-line или при личной встрече):
- Как увеличить продажи.
- Составление бизнес-плана.
- Управленческий учет.
- Выстраивание системы продаж.
- Подбор персонала.
и др.
Если у вас остались вопросы, задавайте вопросы, вы можете написать мне письмо или позвонить по указанным телефонам.