Что такое стратегическая бизнес-сессия?
Стратегическая сессия — это инструмент управления организацией, который позволяет посмотреть на бизнес, как на систему, учесть не только внутренние особенности организации, но и внешние влияния.
Что такое стратегия? Существует много определений, которые по сути сводятся к тому, что Стратегия — это образ действий, направленных на достижение общих целей организации, в рамках Миссии, ценностей, правил и процедур.
Если стратегия разделяется всеми членами команды, то вероятность достижения целей повышается в десятки раз.
Поэтому, участниками старт-сессии являются ТОП-менеджеры компании, а также ключевые сотрудники. В идеале желательно присутствие собственников, в особенности, если это небольшие компании, численностью до 300 человек.
Стратегическая сессия имеет несколько основных целей:
- Сформировать общее видение дальнейшего развития компании.
- Обозначить конкретные цели (3-5-10 лет).
- Разработать стратегию и план действий по ее реализации на ближайший год.
Кроме этого в процессе стратегических сессий решается еще несколько сопутствующих целей:
- повышаются компетенции менеджеров в разработке стратегии;
- приобретаются новые знания в области управления организацией;
- отрабатывается навык командной работы;
- повышается лояльность к компании;
- повышается мотивация достижения целей, так как они сами вовлечены в их разработку.
«Побочный эффект стратегических сессий — сплочение команды, раскрытие бизнес-потенциала сотрудников».Ольга Никифорова
Результаты стратегической сессии:
- Общее видение компании, разделяемое сотрудниками компании и собственниками.
- Проработанные цели компании (долгосрочные, краткосрочные).
- Разработанный детальный план действий на ближайший год.
- Мотивация всех участников («горящие глаза») реализовать задуманное.
- Ответы на сложные вопросы, которые были до начала сессии.
- Банк находок (новые идеи, интересные находки, креативные мысли).
Как проходят стратегические сессии:
Основные этапы:
1. Фиксация текущего состояния.
2. Определение видения компании.
3. Определение целей компании.
4. Анализ внешнего окружения.
Организация находится в среде, она не существует сама по себе она взаимодействует.
5. Анализ отрасли в которой осуществляет свою деятельность организация, стадии ее развития и КФУ отрасли (ключевые факторы успеха, которыми должна обладать организация, чтобы быть успешной на этой стадии развития в конкретной отрасли).
В период роста рынка организации растут вместе с рынком, не прилагая особых усилий, но ситуация меняется значительным образом когда на рынке наступает этап зрелости, стагнации, застоя. Компании начинают конкурировать за потребителя, поэтому необходимо понимать на каком этапе находится рынок и какие у него перспективы в будущем.
6. Анализ конкуренции.
7. Анализ собственных ресурсов и способностей организации и Конкурентных преимуществ.
8. Выбор новой стратегии или совершенствование существующей.
9. Подготовка программы и плана развития на ближайший год (по необходимости 3-5 лет).
Дополнительно:
— Анализ бизнес процессов, описание их и пилотное внедрение.
— Анализ управленческого учета.
— Постановка Контура управления.
— И др.
Остались вопросы, записывайтесь на бесплатную 30 минутную консультацию.