Что такое стратегическая бизнес-сессия?

Стратегическая сессия — это инструмент управления организацией, который позволяет посмотреть на бизнес, как на систему, учесть не только внутренние особенности организации, но и внешние влияния.

Что такое стратегия? Существует много определений, которые по сути сводятся к тому, что Стратегия  это образ действий, направленных на достижение общих целей организации, в рамках Миссии, ценностей, правил и процедур.
Если стратегия разделяется всеми членами команды, то вероятность достижения целей повышается в десятки раз.

Поэтому, участниками старт-сессии являются ТОП-менеджеры компании, а также ключевые сотрудники. В идеале желательно присутствие собственников, в особенности, если это небольшие компании, численностью до 300 человек.

Стратегическая сессия имеет несколько основных целей:

  • Сформировать общее видение дальнейшего развития компании.
  • Обозначить конкретные цели (3-5-10 лет).
  • Разработать стратегию и план действий по ее реализации на ближайший год.

Кроме этого в процессе стратегических сессий решается еще несколько сопутствующих целей:

  • повышаются компетенции менеджеров в разработке стратегии;
  • приобретаются новые знания в области управления организацией;
  • отрабатывается навык командной работы;
  • повышается лояльность к компании;
  • повышается мотивация достижения целей, так как они сами вовлечены в их разработку.

«Побочный эффект стратегических сессий — сплочение команды, раскрытие бизнес-потенциала сотрудников».Ольга Никифорова

Результаты стратегической сессии:

  1. Общее видение компании, разделяемое сотрудниками компании и собственниками.
  2. Проработанные цели компании (долгосрочные, краткосрочные).
  3. Разработанный детальный план действий на ближайший год.
  4. Мотивация всех участников («горящие глаза») реализовать задуманное.
  5. Ответы на сложные вопросы, которые были до начала сессии.
  6. Банк находок (новые идеи, интересные находки, креативные мысли).

Как проходят стратегические сессии:

Основные этапы:

1. Фиксация текущего состояния.

2. Определение видения компании.

3. Определение целей компании.

4. Анализ внешнего окружения.

Организация находится в среде, она не существует сама по себе она взаимодействует.

5. Анализ отрасли в которой осуществляет свою деятельность организация, стадии ее развития и КФУ отрасли (ключевые факторы успеха, которыми должна обладать организация, чтобы быть успешной на этой стадии развития в конкретной отрасли).

В период роста рынка организации растут вместе с рынком, не прилагая особых усилий, но ситуация меняется значительным образом когда на рынке наступает этап зрелости, стагнации, застоя. Компании начинают конкурировать за потребителя, поэтому необходимо понимать на каком этапе находится рынок и какие у него перспективы в будущем.

6. Анализ конкуренции.
7. Анализ собственных ресурсов и способностей организации и Конкурентных преимуществ.
8. Выбор новой стратегии или совершенствование существующей.
9. Подготовка программы и плана развития на ближайший год (по необходимости 3-5 лет).

Дополнительно:
— Анализ бизнес процессов, описание их и пилотное внедрение.
— Анализ управленческого учета.
— Постановка Контура управления.
— И др.

Остались вопросы, записывайтесь на бесплатную 30 минутную консультацию.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика