Емкость рынка рекрутмента на период до 2007 года
1.1. Емкость рынка
Основная концентрация кадровых агентств находится в Москве и составляет более 70% от общего количества кадровых агентств России. По данным отраслевых исследований в 2006 году объем рекрутмента в России составил почти $300 млн.
И более $180 млн пришлось на Московские агентства.
В таблице №1 представлены данные объема рынка подбора персонала с 2005 по 2007 годы.
Таблица 1. Объем рынка подбора персонала, $, млн. 2005-2007 г.
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Москва | 140 | 70% | 180 | 60% | 250 | 50% |
Регионы | 60 | 30% | 120 | 40% | 250 | 50% |
Всего | 200 | 100% | 300 | 100% | 500 | 100% |
Как видно из таблицы, одной из особенностей рекрутмента России является увеличение доли региональной базы по сравнению с московским и по прогнозам компании «TopContact» в 2007 г. объемы московского и регионального рынков должны выровняться.
Также можно привести разделение объема статистики в зависимости от типа оказываемых услуг.
Таблица 2. Объем данных подбора персонала, $, млн. 2005-2007 г.
Наименование | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Экзекьютив сеч | 50 | 25% | 60 | 20% | 100 | 20% |
Рекрутмент | 150 | 75% | 240 | 80% | 400 | 80% |
Всего | 200 | 100% | 300 | 100% | 500 | 100% |
В следующем разделе рассмотрим объемы данных рекрутмента, в зависимости от различных отраслей. Так объем рынка рекрутмента в IT сфере и телекоммуникациях, в период в 2001 -2005 годы постоянно растет. За три года с 2001 по 200 произошел рост в 4 раза с $2,6млн, до $11,1 млн. Существует большая вероятность, что эта тенденция будет не просто сохраняться, но и увеличиваться.
Так же растет рынок рекрутмента в финансовой сере. В 2003 году объем рынка был $2,9млн, в 2005 — $10,2 млн. Рост в 3,5 раза за 3 года.
В фармацевтической отрасли напротив, возник спад востребованности рекрутинговых услуг.
Подробно эту информацию можно наблюдать в таблице №3, представленной ниже.
Таблица 3. Объемы данных рекрутмента по разным отраслям промышленности, млн. долл.
Сегмент рынка | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
ИТ | 2,6 | 11,1 | |||
Финансовые услуги | 2,9 | 5,9 | 10,5 | ||
Фармацевтическая отрасль | 2 | 1,9 | 1,6 | 4,2 | |
Реклама и медиа индустрия | 2,5 | 3,3 | 3,9 | 4 | |
Инженерные системы и оборудование | 0,8 | 3,1 | 3,7 | 3,2 |
По данным компании «Анкор» в 2006 году рост рынка регионального рекрутмента составил 30% (Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород). В городах с населением менее 500000 человек показывают рост порядка 50%.
Основными игроками позиций рекрутмента являются крупные российские компании и представительства иностранных корпораций. Они предоставляют максимально широкий спектр услуг, что и позволяет им Быть лидерами отрасли. Однако это не означает, что небольшие компании не имеют возможности развиваться в этой сфере, их рост достигается за счет своих конкурентных преимуществ. Основными конкурентными преимуществами сегодня может быть узкая специализация по видам предоставляемых услуг, при чем, чем меньше спектр, тем выше коммерческий успех. Но в этом случае компании необходимо разработать уникальную услугу, быть лучшей в своем секторе.
Вернуться в предыдущий раздел: 1. Анализ отрасли рекрутмента в России
Читать далее раздел: 1.2. Стадия развития отрасли