Анализ способностей кадровой компании

2.2. Анализ способностей

В качестве способностей согласно Хамелу и Прахаладу будем понимать ключевые компетенции, которые описаны в таблице №11. А именно:

— Способны экономить затраты на IT службу;
— Способны самостоятельно создавать и продвигать сайт;
— Способны увидеть инновации и использовать в работе;
— Способны оперативно внедрять возникающие потребности-запросы, касаемые IT;
— Способны использовать базы e-staff, базу клиентов;

— Способны адаптировать при необходимости базы (изменять по запросам);

— Способны экономить время и деньги за счет аутсорсинга бухгалтерии;
— Способны прописать стратегию и показать перспективы развития работникам, клиентам, потенциальным покупателям;
— Способны отбирать и привлекать персонал;
— Способны самостоятельно обучать персонал;
— Способны разработать систему мотивации для сотрудников;
— Способны разработать систему обучения, развития и контроля;
— Способны самостоятельно разработать финансовую бизнес-модель;
— Способны проявлять коммуникативные навыки, привлекая клиентов и кандидатов;
— Способны использовать интернет ресурсы, ресурсы социальных сетей для нужд развития бизнеса;
— Способность видеть и использовать посреднические возможности;
— Способны генерировать идеи и внедрять в бизнес (карта вакансий, Коуч-агентство).

Таблица №11. Способности компании «New Agency»

Вспомогательные функции:

IT служба – позволяет сэкономить деньги на обслуживании IT системы офиса, так как пока это благотворительная помощь. Осуществляет обновление сайта и его продвижение также на благотворительной основе.  Кроме того, сам предлагает идеи и сам их  оперативно реализовывает.Оптимизирует процессы – заказчики и кандидаты могут сами заполнить анкеты с сайта или направить резюме. Организовал работу компьютеров  основного офиса через сервер, что дает возможность использовать ресурсы e-staff, базы клиентов и других программ. Инновационный подход к продвижению сайта, бизнеса.

Бухгалтерия, юристы – сдает балансы, перечисляет налоги по заработной плате по доходам, дает консультации,  архивирует документы, высвобождает время управленческого звена на основную деятельность. Оплата за услуги обходится дешевле, чем содержать бухгалтера в штате. Гарантии надежности урегулирования вопросов с контролирующими организациями. (Экономия времени и денег).

Управление персоналом и развитие персонала – найм персонала осуществляем по ГПХ, функции поиска и отбора выполняет высшее звено. Разработаны программы тренингов для новых менеджеров. Уровень компенсации ниже среднего по рынку. Соц. пакета нет. Мотивация пока только на деньги. Способны прописать стратегию и показать перспективы развития. Поощряем стремление к развитию и новым идеям, но не материально.

Основная деятельность:
Поиск клиентовОперационная деятельностьМаркетинг и продвижениеМониторинг и совершенствование деятельностиПослепродажное обслуживание

Занимаются: гендиректор + руководители отделов.  Реальный результат только у Гендиректора.

Возможно прописать тренинги по поиску клиентов и научить руководителей этому искусству. Способны привлекать разного уровня клиентов: крупные банки, крупныеITкомпании, вплоть до иностранных компаний.

Для совершенствования разработан регламент взаимодействия с клиентами.

Занимаются менеджеры по поиску кандидатов и руководители направлений. Используем технологию: «карты вакансии». Копируем лучшие технологии и «фишки», собираем в копилку, внедряем в работу.

Статистика по закрытиям  вакансий низкая. Активность по звонкам низкая. Но закрытия есть.

Коуч-Агентство есть, но не используется активно.

Используем сайт, который дает по 50 просмотров в день в среднем. Личные контакты для поиска клиентов. Холодные звонки. Нет активной маркетинговой стратегии.

1.На внешний рынок. Разработанной структуры и системы нет. Но фрагментарно, периодически мы это делаем.

2.На внутренний персонал – разработана система отчетности, по понедельникам регулярные отчеты и планирование.

На минимальном уровне поддерживаем обратную связь с кандидатами.  В дальнейшем коуч сессии с трудоустроенными кандидатами, для адаптации и гарантии работы на долго. Система обратной связи от клиентов существует, но не внедрена сейчас.
Способности (функциональные и специализированные)

Способны привлекать клиентов без дополнительных затрат

Способны привлечь крупных клиентов, по заданному направлению и уровню

Способны создать пакет документов, позволяющий произвести впечатление на заказчика

Способны разработать обучающие материалы и научить персонал искать клиентов самостоятельно

Способны развивать отношения с клиентами за счет создания и предложения дополнительных услуг

Способны организовать дополнительные услуги клиенту на базе коуч -агентства:

-Описание портрета идеального кандидата;

-Коучинг руководителя;

-Коуч подход в адаптации персонала.

Способны кBench-marketing-у

Способны выстроить внутренние бизнес-процессы

Способны создать школу рекрутеров и обучить как внутренних, так и внешних рекрутеров на платной основе

Способны организовать конкурс для клиентов, чтобы отобрать лучших кандидатов из лучших

Способны использовать сайт для привлечения клиентов и кандидатов

Способны сами разработать маркетинговую стратегию

Способны генерить идеи для разработки маркетинговых материалов

Способны привлечь посредников для реализации маркетинговых идей

Способны анализировать рынок,

Способны создавать стратегии

Способны за счет основной деятельности включить дополнительные услуги например: анализ заработных плат, или что нужно сделать в компании, чтобы привлечь лучших сотрудников.

Способны стандартизировать бизнес.

Способны выстроить систему продаж

Способны поддерживать кандидата в период адаптации

Способны разработать систему обратной связи от клиентов

Взаимосвязь вспомогательной и основной деятельности основанная на имеющихся ресурсах создает ключевые способности организации.

В таблице ниже (Таблица 12), перечислены основные организационные способности и их взаимосвязь с ресурсами, и вклад в нынешнюю стратегию организации.

Таблица 12. Ключевые способности и ресурсы

Ключевые способностиРесурсыВлад в текущую стратегиюВ сравнении с конкурентамиДействия связанные с  будущей стратегией
Способны экономить затраты на IT службуIT специалист – со знаниями, опытом, возможностью помогать и желаниемДополнительный импульс к развитию, экономия денег и времениДля крупных компаний это не принципиально, для компаний нашего уровня наша способность является преимуществом (Профиль, Триумф и пр)Ресурс сохраняем, необходим регламентирующий документ по всем ключевым механизмам работыIT системы
Способны самостоятельно создавать и продвигать сайтIT специалист – со знаниями, опытом, возможностью помогать и желанием

Привлечение клиентов и кандидатов, повышение узнаваемости бренда,

Экономия средств, оперативность в реализации идей, касаемо сайта

Для крупных компаний это не принципиально, для компаний нашего уровня наша способность является преимуществом (Профиль, Триумф и пр)

Варианты развития способности: форум, портал для работодателей, кандидатов.

Требуется разработка ключевой концепции сайта

Способны оперативно внедрять возникающие потребности-запросы касаемо ITIT специалист – со знаниями, опытом, возможностью помогать и желаниемЭкономия средствДля крупных компаний это не принципиально, для компаний нашего уровня наша способность является преимуществом (Профиль, Триумф и пр)Заложить в бюджет вакансию «сис админ»
Способны адаптировать при необходимости базы (изменять по запросам)IT специалист – со знаниями, опытом, возможностью помогать и желаниемЭкономия средств, экономия времени на выполнение стандартных операцийДля крупных компаний это не принципиально, для компаний нашего уровня наша способность является преимуществом (Профиль, Триумф и пр)Настроить
Способны использовать интернет ресурсы, ресурсы социальных сетей для нужд развития бизнесаВладельцы бизнеса, + 16%команды менеджеровНа текущий момент, пока сами владельцы участвуют в прямом операционном управлении бизнесом эти способности позволяют быстро привлечь клиентов, быстро найти сотрудников, быстро решать вопросы, связанные с внешней коммуникацией. Но при среднесрочных планах – выход на роль заказчика бизнеса, данную способность должны поддерживать внутренние ресурсы (менеджеры и руководители компании)Если ее развить, она может сыграть существенную роль в привлечение кандидатов и стать нашим конкурентным преимуществомТребуется прописать стандарты работы для поддержания этой способности, в профиль работников включить соответствующие требования

Способны увидеть инновации и использовать в работе

 

Владельцы бизнесаДает возможность обратить на себя внимание и приобрести конкурентное преимущество перед конкурентами, придает уверенности, повышает вероятность добиваться своих целейПока не является явным преимуществом, если развить, может дать существенный эффект для роста компанииСтандартизировать процесс поиска инноваций, включив в обязательные задачи проведение анализа на регулярной основе (может стать ключевым направлением будущей стратегии)
Способны генерировать идеи и внедрять в бизнес (карта вакансий, Коуч-агентство)Владельцы бизнесаПривлекает внимание клиентов и работниковЭто скорее сильная сторона, чем отличительная компетенция; существуют конкуренты, кто быстрее внедряет инновацииПоиск сотрудников, кто заинтересован в творчестве, сам креативен и хочет развиваться в этом направлении
Способность видеть и использовать посреднические возможности)Владельцы бизнесаДополнительные объемы работ и финансы (доход), расширяет способности, увеличивает стоимость бизнеса, диверсификацияЭто дает преимущества, но мы не единственные кто это используетНужно оценить стоимость данной способности, на этапе страта – дает дополнительные деньги, но на этапе зрелости может утяжелять, притормаживать развитие.
Способны использовать базыe-staff, базу клиентовНаличие программ e-staffи клиентской программы с базами данных о клиентах и соискателяхПока не используем, дает потенциал на который можно опираться при поиске клиентов и закрытии вакансий.Среди компаний нашего уровня это преимущество и потенциал для роста, но мы не единственные, кто имеет базыСрочно начинать использовать, так как быстро устаревающий (телефоны могут меняться, фирмы переезжать и пр)

Способны экономить время и деньги за счет аутсорсинга бухгалтерии

 

Договоры с подрядчикамиЭкономию времени и средствРаспространенная способностьПри росте бизнеса потребует расчета эффективности и целесообразности аутсорсинга (что дешевле и эффективнее)
Способны прописать стратегию и показать перспективы развития работникам, клиентам, потенциальным покупателямВладельцыПока ничего, задел на будущее, что даст понимание пути достижения согласованных целейЯвляется сильной стороной не только в сравнении с компаниями нашего уровня, но и с иностранными компаниямиОформить в виде официального документа
Способны отбирать и привлекать персоналВладельцыСоздали рабочую команду, которая приносит деньгиОсобенно не выделяемсяПринять решение о структуре – прописать в профиль кандидатов на руководящие позиции эту способность или ввести позицию HRкомпании
Способны самостоятельно обучать персоналВладельцыСамостоятельно создали материалы для обучения и  обучили руководителя обучать своих сотрудниковМногие конкуренты тоже способны это делать, но не все 50%/50%Принять решение о структуре – прописать в профиль кандидатов на руководящие позиции эту способность или ввести позицию тренера компании. Возможен сценарий создания школы рекрутера или продажи обучающих материалов.
Способны разработать систему мотивации для сотрудниковВладельцыСоздали более-менее рабочую систему, часть мотивации сотрудниковМногие конкуренты тоже способны это делать, но не все 50%/50%Принять решения о том, в чей функционал задачи по созданию системы мотивации будет внесено
Способны разработать систему обучения, развития и контроляВладельцыСоздали на фрагментарном уровне, дает стандартизацию процесса, получение  дополнительной прибылиСильное конкурентное преимущество среди небольших компаний, среди крупных эта способность будет присутствоватьПринять решения о том, в чей функционал  эти задачи включить. Стандартизировать процессы
Способны самостоятельно разработать финансовую бизнес-модельВладельцыУпорядочивает бизнес, получение прибыли, экономия затрат (просчитывание бюджетов)В крупных компаниях эта способность есть. Среди небольших компаний – это крупное преимуществоРазработать бюджет доходно-расходную часть на год
Способны проявлять коммуникативные навыки, привлекая клиентов и кандидатовВладельцы + 36% командыПрибыльВо многих компаниях присутствуетВ профиль кандидатов обязательно включить эту способность

Основные отличительные способности, на которых могут строится конкурентные преимущества — это способность к bench marking – у и инновациям.

Кроме того, среди компаний нашего уровня отличительными являются способности:

  • Все, что связаны с IT технологиями (создание, продвижение сайта, адаптация баз данных под запросы, быстрое реагирование на внутренние запросы и пр.).
  • Систематизация процессов. Все фрагментарные вещи на начальном этапе мы можем привести к системе (тренингов, обучение, развитие, контроль, работа с заказчиками и пр.).
  • Способность использовать интернет ресурсы, ресурсы социальных сетей для нужд развития бизнеса может стать нашим КП, если активно развивать это направление.
  • Способность прописать стратегию, в том числе финансовую модель и показать перспективы развития работникам, клиентам, потенциальным покупателям помогает сконцентрироваться на конечной цели и задать вектор направления движения.

Таблица №13. КФУ отрасли и Ключевые компетенции компании

 КФУ отраслиКлючевые Компетенции существующиеКК требующие наращивания
1Репутация фирмы и ее услуг Необходимо развивать способность продвижения бренда
2Эффективная организация продвижения услуг, стандартизация всех процессовСпособности к систематизации, способности в IT, стандартизации всех систем бизнеса дает нам конкурентные преимущества в этом 
3Доступ к каналам сбыта Необходимо наращивать способность создавать сети связей в бизнес кругах, в том числе с HR директорами
4Сильный бренд – для крупных компаний Необходимо развивать способность продвижения бренда
5Инновация процессаОпираясь на способности к инновациям, бенчмаркетингу, системному мышлению, систематизации и стандартизации процессов можно создать сильное КП в инновации процессов, продуктов и услуг 
6Высокое качество услуги, скорость закрытияСпособность систематизировать информацию и стандартизировать процессы есть, но для этого требуется высококвалифицированная командаНеобходимо использовать имеющиеся способности к стандартизации и одновременно наращивать качество команды
7Квалифицированный персонал Требуются способности привлекать правильный персонал

Вернуться в предыдущий раздел: 2.1. Анализ ресурсов

Читать далее раздел: 3.1. Анализ существующей стратегии

Добавить комментарий