Должностная инструкция менеджера отдела оптовых продаж
Читайте подробнее пример должностной инструкции Менеджера отдела оптовых продаж.
Пример должностной инструкции Менеджера отдела оптовых продаж

1. Общие положения
1.1. Менеджер отдела оптовых продаж (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя отдела оптовых продаж.
1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.
1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю отдела оптовых продаж.
1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.
1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:
1.5.1. Действующим Законодательством РФ;
1.5.2. Уставом фирмы;
1.5.3. Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
1.5.4. Правилами финансовой дисциплины;
1.5.5. Методическими материалами по специальности.
1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.
1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:
1.7.1. Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;
1.7.2. Организации продаж в масштабах всей фирмы;
1.7.3. Собственного производства продукции;
1.7.4. Культуры труда и служебной этики.
1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого Руководителем отдела оптовых продаж.
2. Функции
2.1. Планирование собственной деятельности;
2.2. Поиск и привлечение новых клиентов;
2.3. Организация продвижения продукции на своем участке;
2.4. Руководство торговыми представителями;
2.5. Оперативное обслуживание клиентов;
2.6. Контроль и управление дебиторской задолженностью клиентов в рамках стандартов компании;
2.7. Выполнение стандартов компании и личные ключевые показатели эффективности (KPI);
2.8. Ведение графика поставок клиентам;
2.9. Участие в составлении заявок на закупку товаров;
2.10. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.
3. Должностные обязанности
3.1. Ежедневно ведет поиск новых клиентов, проводит с ними переговоры на предмет сотрудничества, заключает договоры, собирает полный комплект необходимых документов;
3.2. Ежедневно знакомится с новой информацией по ассортименту, количеству, срокам реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар;
3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменно уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки; Ведет переговоры с клиентами на предмет погашения задолженности, предлагает возможные схемы погашения;
3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз товара клиентами своего участка, своевременно подает заявки операторам отдела оптовых продаж;
3.5. Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору отдела оптовых продаж; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки;
3.6. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы;
3.7. Принимает клиентов в офисе;
3.8. Выезжает на переговоры в офис к клиенту или проводит переговоры на территории Компании;
3.9. Выполняет поручения Руководства фирмы.
4. Права
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;
4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;
4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;
4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.
5. Ответственность
На менеджера по продажам возлагается ответственность за:
5.1. Выполнение/невыполнение плана продаж;
5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;
5.3. Неточный приём заявок, приведший к возврату;
5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;
5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;
5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;
5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;
5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
6. Взаимоотношения
Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:
6.1. Руководителем отдела по оптовым продажам – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
6.2. Экспедиторами и инкассаторами – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
6.3. Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам ведения дебиторской задолженности.
6.4. Операторами – по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.
Режим работы
Руководитель | ФИО | |
С инструкцией ознакомлен | ФИО | |
Копию Должностной инструкции на руки получил | ФИО |