Должностная инструкция контент-менеджера
В статье приведен пример должностной инструкции Контент-менеджера. Чаще всего контент-менеджер относится к сотрудникам Отдел маркетинга, иногда к службе PR и продвижения. Контент-менеджер отвечает за информационное наполнение интернет-сайта необходимым контентом: текстовой и графической информацией. Кроме того, он способствует увеличению посещаемости за счет непрерывной актуализации контента, разработок по удобству навигационной структуры, грамотного индексирования содержания в поисковых системах.
Пример должностной инструкции Контент-менеджера интернет сайтов компании

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Контент-менеджера Общества с ограниченной ответственностью «____________» (далее «Общество»).
1.2. Контент-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора Общества.
1.3. Контент-менеджер подчиняется непосредственно Директору по маркетингу.
1.4. Контент-менеджер относится к категории специалистов.
1.5. В период временного отсутствия Контент-менеджер его обязанности выполняет лицо, назначенное Директором по маркетингу. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на Контент-менеджера.
2. Должностные требования
На должность Контент-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.
2.2. Контент-менеджер должен:
— иметь профильное высшее или средне специальное техническое образование;
— владеть английским языком не ниже уровня Upper Intermediate обязательно;
— иметь опыт успешного развития Интернет-проектов от 2-х лет;
— основы форматирования с использованием HTML;
— стилистику и грамматику русского языка, основы корректорской правки;
— знать особенности, специфики и методов продвижения Интернет-проектов и интернет сайтов;
— понимать принципы юзабилити веб-сайтов и конверсии;
— понимать алгоритмы работы поисковых систем, веб-контента, наилучших методов SEO;
— иметь опыт работы администратором сайта, контент-менеджером, seo-оптимизатором, менеджером по контекстной рекламе;
— обладать высокими аналитическими способностями;
— владеть прикладными программами по анализу собираемых статистических данных;
— иметь опыт работы с CMS 1C Битрикс, Joomla, WordPress;
— иметь чувство стиля и понимание целевой аудитории;
— быть опытным пользователем ПК и Интернета;
— быть инициативным, самостоятельным, ответственным.
2.3. Контент-менеджер в своей деятельности должен руководствоваться:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами;
— Уставом организации;
— политикой компании в отношении социальных сетей и WEB сайта компании;
— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— инструкциями по противопожарной безопасности;
— действующим законодательством, в объеме необходимом для осуществления своих функциональных обязанностей;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— настоящей должностной инструкцией.
3. Должностные обязанности
Контент-менеджер:
3.1. Способствует продвижению и популяризации сайта в Интернете, отвечает за наполнение и содержание сайта компании контентом.
3.2. Разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта, вносит предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта.
3.3. Следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации.
3.4. Осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями.
3.5. Контролирует соблюдение общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и других норм поведения, принятых в интернет-сообществах.
3.6. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т. п.
3.7. Участвует в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером.
3.8. Исследует потребности и запросы посетителей сайта.
3.9. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.
4. Права
Контент-менеджер имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.6. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5. Ответственность
Контент-менеджер несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
5.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
5.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие с подразделениями
6.1. Контент-менеджер осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Общества в соответствии с локально-нормативными актами Общества и законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок разрешения разногласий с сотрудниками других структурных подразделений определяет Генеральный директор.
6.3. Взаимодействие с представителями других предприятий определяются действующими нормативно-техническими и правовыми документами.
7. Режим работы
7.1. Режим работы Контент-менеджера определяются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе и трудовым договором.
Руководитель | ФИО | |
С инструкцией ознакомлен | ФИО | |
Копию Должностной инструкции на руки получил | ФИО |