Экспресс анализ бизнеса
Анализ бизнеса по всем правилам стратегического менеджмента занимает много времени и часто собственники компаний вообще не понимают для чего анализировать дальнее окружение компании, ведь оно так далеко. Зачем проводить анализ влияния STEP факторов на рынок, в котором работает ваша организация, как оценить силу влияния поставщиков, потребителей, товаров-заменителей и так далее.
В оперативном менеджменте, то есть в ежедневной работе можно поступить иначе, а именно, провести экспресс-анализ и понять над какими задачами необходимо работать в первую очередь.
Итак, с чего начать:
Выпишите основные функциональные направления, которые вы хотели бы проанализировать, например:
- Продажи;
- Маркетинг;
- Финансы;
- Управленческий учет;
- Структура в целом;
- Обучение персонала;
- Стандартизация процессов;
- и т.д.
«Возьмите за правило проводить подобный анализ не реже одного раза в 6 месяцев и вы увидите, как быстро бизнес начнет расти».Ольга Никифорова
1. Выпишите на листе справа ваши ожидания: как вам хотелось чтобы функционировало это подразделение/направление/процесс.
2. Выпишите слева то, как это происходит сейчас, определите разрывы между тем что есть и тем как хотелось чтобы было.
3. Определите ресурсы, необходимые для выполнения новых целей, в том числе и человеческие.
4. Составьте план действий , что необходимо сделать, чтобы добиться желаемого результата.
5. Определите временные рамки выполнения той или иной задачи. Я советую использовать простой excel, не усложняя специализированными программами под проект типа Microsoft Project Office и пр.
6. Введите колонку – результат, где вы будите оценивать и контролировать выполнение того или иного пункта
Желательно, чтобы все эти мероприятия были проведены совместно с командой, коллективно, чтобы поучить их поддержку на введение изменений, так как даже самые позитивные изменения встречают сопротивления в коллективе.
Пример:
