Экспресс анализ бизнеса

Анализ бизнеса по всем правилам стратегического менеджмента занимает много времени и часто собственники компаний вообще не понимают для чего анализировать дальнее окружение компании, ведь оно так далеко. Зачем проводить анализ влияния STEP факторов на рынок, в котором работает ваша организация, как оценить силу влияния поставщиков, потребителей, товаров-заменителей и так далее.
В оперативном менеджменте, то есть в ежедневной работе можно поступить иначе, а именно, провести экспресс-анализ и понять над какими задачами необходимо работать в первую очередь.

Итак, с чего начать:
Выпишите основные функциональные направления, которые вы хотели бы проанализировать, например:

  • Продажи;
  • Маркетинг;
  • Финансы;
  • Управленческий учет;
  • Структура в целом;
  • Обучение персонала;
  • Стандартизация процессов;
  • и т.д.

«Возьмите за правило проводить подобный анализ не реже одного раза в 6 месяцев и вы увидите, как быстро бизнес начнет расти».Ольга Никифорова

1. Выпишите на листе справа ваши ожидания: как вам хотелось чтобы функционировало это подразделение/направление/процесс.

2. Выпишите слева то, как это происходит сейчас, определите разрывы между тем что есть и тем как хотелось чтобы было.

3. Определите ресурсы, необходимые для выполнения новых целей, в том числе и человеческие.

4. Составьте план действий , что необходимо сделать, чтобы добиться желаемого результата.

5. Определите временные рамки выполнения той или иной задачи. Я советую использовать простой excel, не усложняя специализированными программами под проект типа Microsoft Project Office и пр.

6. Введите колонку – результат, где вы будите оценивать и контролировать выполнение того или иного пункта

Желательно, чтобы все эти мероприятия были проведены совместно с командой, коллективно, чтобы поучить их поддержку на введение изменений, так как даже самые позитивные изменения встречают сопротивления в коллективе.

Пример:

Добавить комментарий