Стадия развития отрасли рекрутмента
1. 2. Стадия развития отрасли рекрутмента
Для того, чтобы понять каковы основные КФУ (ключевые факторы успеха отрасли) необходимо определить в первую очередь стадию развития отрасли.
В таблице №4 представлены основные характеристики отрасли и определена стадия развития.
Таблица 4. Определение стадии развития отрасли рекрутинга
Критерии | Признаки в отрасли | Вероятная стадия |
Спрос | Потребители в основном крупные компании, присутствуют повторные покупки. Чаще всего это заявки на закрытие сложных вакансий, вакансий о которых не хотят, чтобы знали внутри организации. В малом бизнесе спрос выражен очень слабо. | В сегменте крупных предприятий в большей степени признаки роста и зрелости. Однако в МСБ — стадия зарождения. |
Технологии | Стандартизируются — используются стандартные программы e-staff например, присутствуют инновации, но их немного, в основном это инноваций связанные с интернет технологиями | Рост во всех сегментах, так как технологии используются одинаковые для всех сегментов бизнесов и для крупного и для МСБ |
Продукт/услуга | Качество не всегда идеально, хотя лидеры уже появились, в особенности западные компании со стандартизированными продуктами/услугами, но они в основном работают с крупными компаниями и топовыми вакансиями | Скорее рост и зрелость для крупного бизнеса, но есть элементы стадии зарождения для МСБ |
Продвижение | В основном продвижение осуществляется прямыми продажами (активный поиск клиентов) и рекламой, которую дают крупные компании. Продвижение через сайты. Высокие требования к квалификации работников, дефицит кадров внутри кадровых компаний, конкуренция за каналы продвижения | Рост |
Конкуренция | В период кризиса большое количество компаний ушло с рынка, однако после кризиса рынок оживился и идет рост количества новичков, барьеры входа очень низкие. Усиливается ценовая конкуренция. | Зрелость |
Ключевые факторы успеха |
1. Репутация фирмы и ее услуг. 2. Эффективная организация продвижения, стандартизация всех процессов. 3. Доступ к каналам сбыта. 4. Сильный бренд – для крупных компаний. 5. Инновация процесса. 6. Высокое качество услуги. 7. Квалифицированный персонал. |
Так как прослеживается переход от стадии роста к стадии зрелости в сегментах крупного бизнеса, то КФУ смешанные, кроме того для МСБ наблюдается стадия зарождения, возможно она останется еще долго на этом уровне и не стоит уделять на это внимание |
Концентрация усилий в продвижении своих услуг необходимо делать, продвигаясь в крупные компании, дифференцируя свое предложение |
График 5. Жизненный цикл отрасли кадровых компаний в России
Каждой из стадий развития отрасли соответствуют свои КФУ, для того что бы фирма была успешной необходимо учитывать этот факт и соответствовать ему. Многие фирмы добившись успеха на одном этапе ЖЦО не имеют такого же успеха при переходе на другой, так как ресурсы и способности одной стадии не соответствуют КФУ на следующей ступени.
Вернуться в предыдущий раздел: 1.1. Емкость рынка рекрутмента
Читать далее раздел: 1.3. Влияние макроокружения на сферу рекрутинговой деятельности