Анализ существующей стратегии кадрового агентства
3.1. Анализ существующей стратегии
Прежде чем предложить возможные изменении в стратегии организации, необходимо проанализировать существующую стратегию. Для этого воспользуемся матрицей Портера.
Такой взгляд позволяет определить некоторые универсальные подходы к использованию конкурентных преимуществ.
Проанализируем каждый квадрант:
Лидерство по затратам означает производство с наименьшими в отрасли расходами:
Ориентирует организацию на достижение лидерства по затратам в своей отрасли посредством использования одного или нескольких источников низких расходов. Это позволяет получать прибыль выше средней по отрасли. В нашем случае мы придерживаемся стратегии экономии на потреблении в текущий период времени, но связано это с начальным этапом становления компании и низким товарооборотом. В дальнейшем планируется придерживаться другой стратегии.
Широкая дифференциация означает предложение уникального товара широкому сектору потребителей или всей отрасли:
При реализации данной стратегии организация ориентируется на уникальность своей продукции в отрасли, с точки зрения тех характеристик, которые представляют для потребителей ценность. В данном случае мы используем стратегию широкой дифференциации позиционируя себя как узконаправленное агентство, работающее в трех основных направлениях (строительство, IT, финансы) по подбору менеджеров среднего и высшего звена. Возможно мы сохраним эту стратегию и в будущем.
Фокусирование на низких затратах нацелена на получение преимущества по затратам в пределах узкого сегмента:
Подразумевает преимущество низких затрат путем обслуживания узкого сегмента рынка, исключая другие сегменты.
Мы не придерживаемся столь узкой концентрации.
Стратегия фокусированной дифференциации означает специализацию внутри узкого сегмента рынка:
Несмотря на внешнюю специализацию, мы не отказываемся от вакансий в области продаж, линейного персонала на данном этапе, возможно в дальнейшем будем придерживаться более узкой специализации.
Возможное дальнейшее движение по квадранту Портера:
1. Лидерство по затратам:
• IT – удерживаем в своих руках;
• Сайт – самостоятельно продвигаем, создаем;
• Персонал – только проценты, без окладов;
• Развитие в виде Франчайзинга или за долю в бизнесе.
2. Широкая дифференциация:
• Подбор топов;
• Трудоустройство топов;
• Коучинг для всего рынка персонала;
• Консалтинг:
— IT;
— стратегический;
— кадров;
— продаж;
• Бизнес-тренинги;
• Обучение HR.
3. фокусированная дифференциация
• работа с топами в строительстве, финансах (подбор, трудоустройство);
• карьерный коучинг.
Так как основное продвижение сейчас осуществляется за счет стратегии дифференциации, рассмотрим за счет каких параметров New Agency конкурирует в данный период и имеет потенциал на будущую стратегию.
Стратегия дифференциации может основываться на преимуществе за счет инноваций продукта или маркетинга и брендинга и других характеристик, представленных в таблице ниже.
Рынки также можно классифицировать на:
Не сегментированный рынок — массовый рынок (линейный персонал).
Сегментированный рынок (средний и высший персонал).
Рыночная ниша (топы в строительстве/IT).
Индивидуализированный рынок (коуч агентство, трудоустройство).
Таблица №14: варианты стратегии дифференциации и их применение на различных рынках
Далее воспользуемся матрицей Ансоффа. Она позволяет классифицировать стратегические варианты по двум параметрам: товары/услуги, которые организация продает, и рынки, которые обслуживает. Причем, в каждом случае рассматриваются два состояния: «какие товары мы продаем и какие рынки обслуживаем в настоящее время» и «какие товары или рынки мы хотели бы освоить в перспективе».
Проанализируем каждый квадрант.
Рис. Стратегия «New Agency» по параметрам товары/услуги с помощью матрицы Ансоффа.
1. В данный момент компания придерживается стратегии «глубокого проникновения на рынок».
2. Стратегия «Развитие рынка» может на будущее осуществляться следующим образом:
a) Организация филиальной сети, выход в регионы:
• Прямая организация филиалов;
• Франчайзинг;
• Предприниматели внутри компании по схеме через ИП;
• Удаленные места (Home office).
в) Выход на международный уровень:
• Сотрудничество с западными компаниями;
• Трудоустройство за рубеж наших специалистов.
с) Привлечение новых сегментов рынка:
• Фармацевтическая;
• Финансы;
• Нефть / газ.
3.Варианты использования стратегии «Развитие услуги»:
а) составление резюме;
b) трудоустройство ТОП;
c) бренд соискателя;
d) поток продажников через конкурсы;
f) составляем идеальный портрет кандидата;
g) консалтинг отдела кадров;
h) консалтинг продаж;
i) лизинг проектных бригад;
j) строительный консалтинг;
k) IT консалтинг;
l) Тренинги.
4. Возможные варианты стратегии «Диверсификация»:
a) коуч-агентство;
b) кредитный брокер;
c) бизнес-риелтор;
d) школа рекрутера.
Выбор новой стратегии, опираясь на имеющиеся ресурсы и способности, конкурентные преимущества.
Вернуться в предыдущий раздел: 2.2. Анализ способностей
Читать далее раздел: 3.2. Выбор новой стратегии компании ООО«New Agency»