Как организовать групповое собеседование
Когда вы опубликовали вакансию и пришло уже какое-то количество резюме, можно даже не звонить. Многие ресурсы позволяют отправлять приглашение через их сервис. И пригласить, не вникая в детали его резюме. Отправить приглашение и попросить обязательно подтвердить, что человек готов прийти в назначенный день и в назначенное время. Мы всех приглашаем на одно и тоже время. Мы никому не говорим, что это будет групповое собеседование.
Если человек перезвонит и спросит, какое это будет собеседование (индивидуальное или групповое), тогда мы отвечаем правду.
Дальше нам нужно подготовиться. Подготовить кейсы, в которых будем тестировать, что кандидат способен хоть что-то продать (небольшие листочки, на которых будет описан ваш продукт).
Нужно распечатать резюме тех кандидатов, которые придут, чтобы на этом собеседовании понимать, кто пришел, а кто нет, и что у них написано в резюме.
Подготовить листы, в которых вы будете отмечать характеристики кандидата. Можно условными знаками. Я рекомендую проставлять графы для каждого этапа разговора с клиентом: установление контакта, сбор информации/формирование потребности, были ли заданы открытые вопросы, как он отработал возражения, как он закрыл сделку и так далее. И тогда на дном листе можно выписать всех кандидатов и понять, кто из них на каком этапе был хорошо, на каком этапе он не справился.
Затем мы приглашаем всех в назначенное время в аудиторию, сразу говорим о том, что у нас коллективное собеседование, оно не займет много времени.
Объявляем правила.
Знакомство. Просим каждого представиться, рассказать коротко о себе, желательно уложиться в минуту. Важно понять, почему человек откликнулся на вакансию именно в вашу компанию, и почему он выбирает продажи. Необходимо засекать таймер, чтобы кандидат уложился в минуту. Когда минута истекла, можно давать условный знак, чтобы не задерживать окружающих. И для работодателя уже понятно, насколько человек может ясно излагать свои мысли.
Следующий этап. Раздаем листочки, на котором подготовлены наши продукты и просим проиграть в короткую ролевую игру — продать продукт. Буквально в течении трех минут, не более. Ролевую игру кандидаты играют не между собой, а с вами. Вы можете уже сами оценить, насколько человек способен отработать возражения или любой другой этап разговора с клиентом.
Благодарите всех и говорите о том, что на второй этап пригласите всех индивидуально, это уже будет личная встреча.
Желательно групповое интервью проводить как минимум вдвоем, чтобы наблюдать за всем, что происходит. Потому что иногда сложно и участвовать в деловой игре и контролировать ситуацию, оценивать кандидатов. Вдвоем это сделать проще.
Подводите итог и выбираете тех, кого приглашаете на второй тур.