8 способов удержать талантливых сотрудников
«Старая поговорка о том, что люди уходят от руководителей, а не из компании, верна на все сто процентов», — утверждает Эрик Джексон, кандидат наук в области менеджмента и основатель хедж-фонда Ironfire Capital LLC. Это означает, что бонусы и привилегии, предоставляемые сотрудникам, так же важны, как и их взаимоотношения с непосредственным начальством. Чтобы удержать талантливых сотрудников не допускайте ошибок, описанных в этой статье.
Список основных ошибок руководителей, в отношении подчиненных
В своей статье на Forbes.com Джексон указывает основные причины, по которым сотрудники обычно покидают свои рабочие места. В большинстве случаев сотрудники обвиняют в случившемся своих руководителей. Именно поэтому вам следует убедиться в том, что руководящие работники вашей компании делают все возможное, чтобы удержать таланты.
1. Непомерная загрузка работой
Во времена Великого экономического спада многие компании прибегали к сокращению штатов, увольняя наименее талантливых сотрудников. В результате специалисты, которым «повезло сохранить свое рабочее место», были вынуждены выполнять весь объем работ. Проблема заключается в том, что после окончания кризиса руководство «забыло» перераспределить обязанности при найме новых сотрудников.
Более того, некоторые руководители считают, что самые талантливые специалисты должны работать как можно больше. Именно поэтому им следует регулярно пересматривать должностные обязанности своих подчиненных — в особенности талантливых — чтобы убедиться, что возложенный на них объем работ соответствует занимаемой позиции и размеру заработной платы.
2. Чрезмерное увлечение контролем
Не все сотрудники требуют одинакового управленческого подхода. Специалисты с низкой квалификацией требуют постоянного внимания и указаний, в то время как профессионалы в контроле практически не нуждаются. Более того, их раздражает, когда начальство постоянно заглядывает им через плечо. Они хотят, чтобы им доверяли, избавили от постоянных проверок и необходимости без конца отчитываться.
Джексон утверждает, что сотрудники, недавно занявшие руководящую должность, склонны к микроменеджменту, в особенности это касается их подчиненных, которым было поручено выполнение прежних задач руководителя. Такие руководители требуют, чтобы все было сделано в точности так, как они привыкли. Разумеется, подчиненных это сильно раздражает. Им следует позволить работать по-своему.
«В моей программе наставничества мы разбираем все эти ошибки, частные случаи, реальные кейсы других начинающих руководителей, в итоге участники становятся более уверенными и компетентными менеджерами».Ольга Никифорова
3. Руководитель-невидимка
Некоторые руководители пренебрегают своими обязанностями — к примеру, отлучаются с рабочего места именно тогда, когда у подчиненных возникают важные вопросы, или не могут на них ответить. Сотрудники должны знать, что их начальник находится в пределах досягаемости и придет им на помощь в случае необходимости.
4. Не признавать важность движения персонала
Вряд ли кому-то нравится думать, что его коллеги незаслуженно получают повышение, однако такое случается сплошь и рядом. Некоторые руководители предпочитают сотрудников, которые им нравятся, тем, кто обладает нужными навыками, но не вызывает симпатию. Разумеется, вам не следует лишать руководящие кадры свободы выбора, однако вы должны следить за тем, чтобы повышение получали те, кто действительно этого заслуживает.
Определите критерии, которым должны соответствовать сотрудники, получающие повышение. Убедитесь, что менеджеры не нарушают установленных правил. Также неплохо было бы сообщить об этих критериях сотрудникам.
5. Не определять пути продвижения по карьерной лестнице
Талантливым сотрудникам важно знать, к чему следует стремиться, или, по меньшей мере, осознавать свои потенциальные возможности. Убедитесь, что руководящие работники регулярно проводят информационные беседы со своими подчиненными.
6. Неправильное проведение общих собраний
Существует огромное количество ошибок, которые можно совершить при проведении собрания — к примеру, допускать шумные споры, постоянно отвлекаться или тянуть время. Руководитель, который проводит общее собрание, должен держать руку на пульсе.
Сотрудники всеми способами пытаются избежать посещения собраний, а если приходят, то слушают невнимательно? Определите, что именно им не нравится, и попытайтесь это исправить.
7. Пытаться возвыситься над другими
Некоторые руководители защищают лишь собственные интересы, которые ограничиваются желанием получить власть или более высокую должность. Настоящие лидеры так не поступают. Вам нужны менеджеры, которые относятся к подчиненным как к равным, а не пытаются их унизить. В противном случае сотрудники не смогут профессионально расти и развиваться под началом эгоистичного руководителя.
8. Не принимать во внимание стратегические задачи компании
Сотрудники не только хотят знать, к чему им следует стремиться, но и осознавать более глобальные цели. В особенности это касается талантливых специалистов, которые наиболее заинтересованы в долгосрочных перспективах. Если у сотрудников отсутствует целостное видение ситуации, или оно постоянно меняется, скорее всего, они покинут вашу компанию.
Автор статьи Christian Schappel, источник hrmorning.com