Статьи
15.11.2018 OlgaAdmin 0 Comments 741
Как преодолеть сопротивление персонала при проведении организационных изменений?
Существует масса способов работы с сопротивлением коллектива. Но прежде вам нужно понять причину сопротивлений. Чаще всего главной причиной является личный интерес. Люди опасаются, что они будут ущемлены: прибавится работы, расширится зона ответственности, ужесточится контроль и так далее. Придется выйти из привычной зоны комфорта.
Начинайте говорить о предстоящих переменах заранее. Дайте возможность привыкнуть к этой мысли. Порой кто-то увольняется еще на этапе разговоров, не дожидаясь реальных действий. И прекрасно. Новый человек не успеет войти в зону комфорта и препятствовать задуманному.
Один из парадоксальных способов преодолеть сопротивление коллектива изменениям. Привлекайте потенциальных сопротивленцев в принятие решений, поручайте им важные проекты. Вам нужно заручиться их поддержкой. Это не простая задача. Люди неохотно переключаются с роли “профсоюз против изменений” на роль “катализатор, ускоряющий изменения”. Поэтому вопросы, за которые они отвечают, должны нести реальную ответственность и быть важными для изменений.
Покажите, что вы заинтересованы в успехе не только самих перемен, но и каждого сотрудника. Организуйте обучение, чтобы люди почувствовали себя уверенней, поняли как каждого из них коснутся изменения. Как изменятся их обязанности.
Разговаривайте с людьми, чтобы снять их страх, снизить напряжение и сопротивление коллектива.
Порой мягкие способы не работают. И чем больше вы стараетесь успокоить людей, чем дольше вы с ними разговариваете, тем активней они наступают и сопротивляются. А изменения вводить нужно. Применяйте директиву. Издавайте приказ, прописывайте штрафные санкции за невыполнение, усиливайте контроль. Создавайте чек-лист в которых отмечайте выполнение или невыполнение требований компании.
Нередко в процессе изменений приходится увольнять людей. Это происходит по разным причинам:
Если вы видите, что кто-то намеренно сопротивляется, настраивает коллектив против изменений, можно попытаться убедить, что организационные изменения неизбежны и сделать саботажника союзником. Но чаще приходится увольнять.
Главное - расстаться по доброму. При увольнении придерживайтесь следующих рекомендаций:
Однако, мирные исходы бывают не в 100% случаев, даже если вы идете на уступки. Порой необходимо увольнять без поблажек. Будьте готовы к этому, собирайте факты о нарушениях трудовой дисциплины, невыполнении задач, допущенных ошибках, нарушениях инструкций. Вы должны быть вооружены перед предстоящим разговором.
Кроме того, если не удалось привлечь на свою сторону сотрудника, он может настраивать коллектив против ваших инициатив. И выход один - увольнение. Постарайтесь это сделать быстро, одним днем, чтобы у работника не осталось шансов добавить дегтя за период отработки. Главное, не переживайте, незаменимых людей нет. Достойная замена обязательно найдется.
Пару недель коллектив пообсуждает, что произошло, а дальше все войдет в свое русло. И проведение изменений в организации пойдет значительно быстрее.
Остались вопросы? Записывайтесь на скайп консультацию, я отвечу на ваши вопросы по работе с отделом продаж.
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта