Как преодолеть сопротивление персонала организационным изменениям?

Как преодолеть сопротивление персонала при проведении организационных изменений?

Существует масса способов работы с сопротивлением коллектива. Но прежде вам нужно понять причину сопротивлений. Чаще всего главной причиной является личный интерес. Люди опасаются, что они будут ущемлены: прибавится работы, расширится зона ответственности, ужесточится контроль и так далее. Придется выйти из привычной зоны комфорта.

Информируйте о проведении организационных изменений задолго до начала перемен

Начинайте говорить о предстоящих переменах заранее. Дайте возможность привыкнуть к этой мысли. Порой кто-то увольняется еще на этапе разговоров, не дожидаясь реальных действий. И прекрасно. Новый человек не успеет войти в зону комфорта и препятствовать задуманному.

Вовлекайте потенциальных сопротивленцев

Один из парадоксальных способов преодолеть сопротивление коллектива изменениям. Привлекайте потенциальных сопротивленцев в принятие решений, поручайте им важные проекты. Вам нужно заручиться их поддержкой. Это не простая задача. Люди неохотно переключаются с роли «профсоюз против изменений» на роль «катализатор, ускоряющий изменения». Поэтому вопросы, за которые они отвечают, должны нести реальную ответственность и быть важными для изменений.

Обучайте и поддерживайте

Покажите, что вы заинтересованы в успехе не только самих перемен, но и каждого сотрудника. Организуйте обучение, чтобы люди почувствовали себя уверенней, поняли как каждого из них коснутся изменения. Как изменятся их обязанности.

Разговаривайте с людьми, чтобы снять их страх, снизить напряжение и сопротивление коллектива.

«Люди сопротивляются даже самым позитивным изменениям. В коллективе всегда найдется кто-то недовольный. Удивительно, я встречала недовольных повышением заработной платы: мало повысили; повысили, значит нагрузят работой. Будьте готовы к такой реакции людей». Ольга Никифорова

Принуждайте

Порой мягкие способы не работают. И чем больше вы стараетесь успокоить людей, чем дольше вы с ними разговариваете, тем активней они наступают и сопротивляются. А изменения вводить нужно. Применяйте директиву. Издавайте приказ, прописывайте штрафные санкции за невыполнение, усиливайте контроль. Создавайте чек-лист в которых отмечайте выполнение или невыполнение требований компании.

Увольняйте

Нередко в процессе изменений приходится увольнять людей. Это происходит по разным причинам:

  • реорганизация коснулась должности, решили сократить;
  • человек не может адаптироваться к новым условиям, недостаточно компетенций, приходится искать замену;
  • открытое сопротивление, саботаж, такие люди тормозят процесс, с ними необходимо прощаться.

Если вы видите, что кто-то намеренно сопротивляется, настраивает коллектив против изменений, можно попытаться убедить, что организационные изменения неизбежны и сделать саботажника союзником. Но чаще приходится увольнять.

Главное — расстаться по доброму. При увольнении придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Поблагодарите за работу.
  2. Скажите, что искренне верите, в другой организации человек будет более успешен и испытывать удовольствие от работы.
  3. Предложите свою помощь в трудоустройстве в виде рекомендательного письма. Пусть он напишет о себе и своей работе в вашей компании, а вы подпишете это письмо. Не забудьте внимательно прочитать письмо, чтобы не подписать откровенную ложь.
  4. Человек может затаить обиду и не идти на контакт. Не реагируйте на такое поведение, поставьте цель: расстаться по мирному.

Однако, мирные исходы бывают не в 100% случаев, даже если вы идете на уступки. Порой необходимо увольнять без поблажек. Будьте готовы к этому, собирайте факты о нарушениях трудовой дисциплины, невыполнении задач, допущенных ошибках, нарушениях инструкций. Вы должны быть вооружены перед предстоящим разговором.

Кроме того, если не удалось привлечь на свою сторону сотрудника, он может настраивать коллектив против ваших инициатив. И выход один — увольнение. Постарайтесь это сделать быстро, одним днем, чтобы у работника не осталось шансов добавить дегтя за период отработки. Главное, не переживайте, незаменимых людей нет. Достойная замена обязательно найдется.

Пару недель коллектив пообсуждает, что произошло, а дальше все войдет в свое русло. И проведение изменений в организации пойдет значительно быстрее.

Остались вопросы? Записывайтесь на скайп консультацию, я отвечу на ваши вопросы по работе с отделом продаж.

Добавить комментарий