Планирование в работе руководителя и новых менеджеров
Планирование деятельности – один из необходимых инструментов работы руководителя и менеджера.
Планирование может быть по количественным показателям и организационным мероприятия.
С одной стороны, планы вызывают у сотрудников большое сопротивление, но с другой стороны, планирование и организация деятельности менеджеров позволяют сконцентрироваться на важных моментах и ничего не упустить.
Как лучше планировать:
Если компания в самом начале своего развития, а также для новичков, желательно выделять конкретное время для планов и подведения итогов на ежедневной основе.
Для руководителя, кто не каждый день бывает в офисе или на удаленном руководстве, хороший инструмент – предоставление планов по утрам например в 9-15, а вечером в 18-00 предоставление отчетов с анализом.
Вы контролируете фактическое нахождение сотрудников на работе, с одной стороны, и приучаете к анализу своей деятельности, с другой.
«Первые дни менеджеры сопротивлялись. Кто-то и так все помнил, кому-то достаточно CRM. Я не отступала. Внедряем. И через пару недель все изменилось. В расписании появились цветные маркеры. Менеджеры стали планировать не на неделю, а на месяц вперед».Ольга Никифорова
Итак в 9-00 менеджеры садятся за планирование. Идеальная картина, если они распишут все по часам, например:
9:00 — 9:15 — планирование дня;
9:30 — 10:00 — разбор почты, ответы на письма;
10:00 — 12:00 — назначение встреч с потенциальными клиентами: провести 30 переговоров, назначить 3 личных встречи;
и т д.
Вечером в планах необходимо поставить отметки что получилось, что не удалось сделать и проанализировать причины, почему не удалось.
По сути это рефлексия, о которой ранее была статья. Главное в анализе делать акцент на собственные действия, а не на то, что клиент «нехороший человек».
Пример расписания работ нового менеджера по продажам: