Статьи
08.10.2018 OlgaAdmin 0 Comments 510
Харизма лидера коллектива - является ли определяющим качеством для начальника? Особенности и подводные камни при найме харизматичных лидеров-управленцев?
Харизма в переводе с греческого языка означает “божий дар”. Харизматичный человек способен притягивать к себе внимание других людей, оказывать влияние на них.
Харизматичные руководители легко объединяют вокруг себя команды, умеют заразить своей идеей. Но, на мой взгляд, одной харизмы лидера коллектива недостаточно, чтобы быть успешным руководителем и эффективно управлять бизнесом.
Яркая черта харизматичных людей - они прекрасные коммуникаторы. Но, если организации нужен играющий менеджер (менеджер в понятии управленец), то одна харизма не спасет. Функционал играющего руководителя значительно шире, чем привычное: планировать, мотивировать, контролировать работу подчиненных.
В небольших компаниях как раз и принято нанимать менеджеров-игроков. Где руководитель не просто объединяет людей, увлекает их идеей, но и выполняет текущую работу как обычный исполнитель: общается с клиентами, решает конфликты, внедряет изменения, обучает сотрудников конкретным навыкам, а это кропотливый труд.
В моем опыте были случаи, когда я, нанимая харизматичного лидера, была уверена, что о таком сотруднике можно только мечтать. И уже спустя две недели понимала, что совершила ошибку. За красивым фасадом обнаружилась неспособность методично выполнять простые функции: ежедневные планерки, наставничество, отчетность перед руководством.
Или другой пример. Яркий, харизматичный руководитель все внимание сотрудников переключает на себя и контролирует каждый шаг. Делегирование полностью отсутствует. В итоге - люди не хотят думать, инициатива на нуле. Они с обожанием смотрят на своего лидера и делают все, что им указано сверху. Ответственность за результат полностью лежит на одном человеке. Сами понимаете, на ком.
Хорошо, если харизма есть. Но это качество не входит в пятерку главных характеристик, которыми должен обладать руководитель в моей команде.
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта