Пора ли проводить тимбилдинг в коллективе?
Корпоративный тимбилдинг для российского бизнеса? Насколько уместно применение тимбилдинга для коллектива отдела продаж и какие есть альтернативы.
— А какова цель мероприятий тимбилдинга?
Что ожидает получить работодатель взамен от сотрудников после тусовки?
— Сплочение команды, — чаще всего отвечают мне руководители.
— А для чего сплочение команды? Что это вам даст?
— Лучше работать станут….
Честно говоря, я вообще не уверена, что классическое понимание «команда» уместно в российском бизнесе. Грань между сплоченностью команды для выполнения бизнес задач и дружбой коллектива в России очень размыта. Работодатель ожидает, что после тимбилдинга люди начнут работать в коллективе с большей отдачей. А в жизни после таких встреч люди еще неделю перемывают друг другу кости.
«Более 30% сотрудников компаний считают, что тимбилдинг — это ад. Вместо радости, удовольствия от общения они получают стресс и ждут когда все это закончится, чтобы спокойно уединиться и ни с кем не общаться».
Ольга Никифорова
Нередко встречаю ситуации, когда последствия тимбилдинга проявляются не в плюс, а в минус для работодателя:
«После тимбилдинга коллектив сдружился так, что теперь поводов сходить в курилку или на кухню стало больше, а перерывы по времени — дольше».
«Коллектив, наконец, объединился и начал дружить против руководства».
«Теперь неловко указывать на ошибки коллеги, ведь так здорово провели выходные все вместе, лучше смолчу».
Да, коллективные мероприятия нужны, но их ценность должна быть пропорциональна вложениям. Встречи должны быть на пользу компании, а не во вред.
Если нужна командная работа, то я бы рекомендовала собрать коллектив для решения бизнес-задач, а не на мероприятия тимбилдинга. Можно это сделать в менее официальной атмосфере, но результат должен быть ценен для компании.
Например, вы видите, что клиенты недовольны, поступает меньше заказов. Соберите коллектив, поделите на несколько команд, озвучьте проблему и поставьте задачу найти решение. Можно раздать командам разные задачи, главное, чтобы это были реальные проблемы вашего бизнеса. Пусть команды предложат свои решения. Подготовят презентации на флипчартах. Презентуют друг перед другом.
Выполнять эти решения впоследствии они будут с большей готовностью и отдачей, чем ваше решение, спущенное сверху. Ведь это они предложили сделать новый проект или внедрить изменения. Это их гордость.
А в качестве развлекательного мероприятия достаточно новогоднего праздника. Но проведите его, подводя итоги года, награждая лучших за вклад в развитие бизнеса, а не просто лазая по деревьям и распутывая веревки.
Не тратьте время и деньги компании на корпоративные тимбилдинги — это не приносит компаниям прибыль. Если хотите повысить производительность труда — вовлекайте сотрудников в принятие решений, поощряйте инициативу. Вы ведь людей приглашаете не дружбу водить, а строить бизнес.
Остались вопросы? Записывайтесь на консультацию по всем вопросам обучения и развития сотрудников вашего коллектива.