Построение личного бренда
19 марта Яна Шляпина провела мастер-класс на тему личного брендинга. Тема мега-популярна.
Ответы на эти вопросы участники не просто получили в виде списка, попрактиковались на реальном запросе одной из участниц.
Итак, с чего начать? Инструкция по созданию личного бренда:
1. Создаем ментальное поле:
- имя;
- слоган;
- репутация;
- социальность;
- миссия;
- ценности;
- принципы;
- духовность;
- уникальности;
- мотивация;
- ключевой посыл: «О чем я?»
- ради чего?
- кто мои люди?
2. Определяем свою целевую аудиторию:
- кто они?
- что они хотят?
- кто я для своего потребителя?
3. Продукт
- какова функция продукта?
- какую потребность закрываю?
- в чем ценность свойств моего продукта?
4. Позиционирование:
- оценка потребителя «до» и «после» (спозиционируйте себя до проработки карты бренда, расскажите о себе в нескольких предложениях, возьмите обратную связь от потенциальных клиентов, что они поняли из вашего рассказа вы кто? чем вы занимаетесь? чем можете быть полезны для клиента сейчас? Затем проработайте дорожную карту личного бренда и еще раз спозиционируйте себя, расскажите другой группе потенциальных потребителей. сравните обратную связь от клиентов в двух случаях, что изменилось?
- ментальный код потребителя
чтобы клиент меня понял, мне нужно самому понять и донести до потребителя:
- кто я?
- для кого я?
- что я делаю для клиентов?
5. Каналы продвижения, форматы самопрезентации:
- как мир обо мне узнает?
6. Издержки:
- чем я готов пожертвовать для достижения успеха? (время, увлечения, деньги, внимание близких, путешествия, отдых и так далее).
7. Ресурсы:
- в чем моя сила? что придает уверенности в успехе;
- из каких источников я получаю поддержку? энергетическую, эмоциональную, финансовую, моральную и т. д.
8. Информационное пространство:
- где я черпаю информацию?
- в каких сообществах состою;
- куда еще стоит присоединиться?
- какие книги читаю?
- какие фильмы смотрю?
- на что еще стоит обратить внимание?
9. Имидж:
- какое первое впечатление я произвожу на потенциальных клиентов? спросите у них.
10. SWOT анализ.
11. План действий.
Тезисно работа выглядит именно так. Конечно, построение личного бренда требует тщательной проработки. Начните с малого. Посмотрите на все ли вопросы вы уже сейчас готовы ответить, составьте план действий. Работайте над брендом.