Case info

  • Клиент: Нурисламова Резеда
    Владелец компании
    ООО «Реседа»

«Мы создали отдел продаж из 3х человек. Внедрили мотивацию. Я пересмотрела отношение к сотрудникам – теперь они отвечают за результат, а не я. Четко вижу каких людей набирать».

Почему пришла на обучение:

Я за вами следила долго. Еще год назад к вам обращалась. Но тогда я не понимала, чего  сама хочу. Поэтому я смотрела, и до меня дошло, что все-таки надо, не хватает этих знаний, чтобы все это выстроить.

Результаты:
  • Мы практически с нуля построили отдел продаж.
  • Мы внедрили CRM-систему, внедрили стандарты работы отдела продаж, мы внедрили такие вещи как скрипты.
  • Внедрили отчетности планирования, запустили процесс рекрутинга.
  • Наняли сотрудников в отдел продаж.
  • мы внедрили мотивацию.

Расскажите о себе, чем вы занимаетесь.

Меня зовут Резеда Нурисламова, я руководитель компании ResedaOdor, наша компания занимается разработкой и производством косметики. Мы эту косметику еще и продаем, продаем разными направлениями.

А кто ваши клиенты?

Наши клиенты  — и b2b, и b2c сектор. Соответственно, нам нужно было научиться продавать, поэтому мы пришли на ваш курс, учились делать это правильно.

До момента, как вы пришли на курс, что у вас происходило в отделе продаж, как строилась работа?

У нас был немного сумбур, потому что мы, конечно, продавали, компании 7 лет, мы росли удивительным образом, но у нас не были выстроены все эти процессы. И каждый раз, на каждом моменте мне приходилось вовлекаться и участвовать в этом процессе. То есть хотелось, чтобы у нас был процессный подход, чтобы мы были уже как швейцарские часы, чтобы все механизмы работали. У нас продажи были, но они должны были выстроиться в правильном направлении и масштабе.

Как пришла идея прийти на курс?

На самом деле, я за вами следила долго. Еще год назад к вам обращалась. Но тогда я не понимала чего я сама хочу. Поэтому я смотрела, и до меня дошло, что все-таки надо, не хватает этих знаний, чтобы все это выстроить опять же. Конечно же, возникла идея выстроить все, потому что без отдела продаж развивать компанию невозможно, какие бы гениальные идеи не были. Если нет продаж, соответственно, мы расти не можем. Потому что любой бизнес растет от продаж, от доходов. 

Резеда, расскажите о результатах, которые вы получили на курсе, что изменилось.

Изменилось то, что мы практически с нуля построили отдел продаж. Кроме себя, у нас обучился еще один сотрудник на руководителя отдела продаж. Мы за это время внедрили очень многое. Мы внедрили CRM-систему, внедрили стандарты работы отдела продаж, мы внедрили такие вещи как скрипты и так далее. Наши менеджеры уже начали не придумывать велосипед, а мы им дали уже готовые инструменты. Внедрили отчетности планирования, запустили процесс рекрутинга, поэтому сейчас он идет постоянный, мы стараемся выбирать уже правильных людей, исходя из метапрограмм, исходя из их потребностей и наших. То есть сейчас я четко вижу, каких людей мне нужно набирать на какую должность. Анализируя тех сотрудников, которые работают в компании уже давно, я распределила их по разным должностям, потому что, оказывается, у них были другие метапрограммы, им было не комфортно. Сейчас я понимаю, что это те знания, которые мне помогли устроить комфортную и качественную работу моих сотрудников.

И вы наняли в отдел продаж менеджеров, верно?

Да, все верно. У нас сейчас в отделе продаж три человека. Сегодня у меня еще собеседование с двумя сотрудниками. То есть мы планируем расти. То есть уже есть определенные процессы, которые мы выполняем. То есть сейчас уже более четко и я немного выдохнула, я понимаю, что не смотря на то, что я физически не присутствую в офисе, о чем я мечтала. Я знаю, что с утра пришли планы, и каждый сотрудник занят делом. И они четко понимают, чего они добьются. Один из важных моментов — мы внедрили мотивацию. Вы предложили нам ту мотивацию, которая помогла нам, действительно, предложить нашим сотрудникам зарабатывать деньги, но при этом с нашим интересом. То есть они четко понимают, какие функции они должны выполнять, какие результаты должны достигать, и какие результаты материальные они получат.

Какой самый яркий инсайт вы получили, обучаясь на курсе?

Инсайт, наверно, отношение себе. Потому что было сложно переделать себя. Я привыкла работать, как мамочка: набрала детей и за каждым следила, я помогала, на любой запрос, на любой вопрос я быстро решала их задачи. Сейчас я пересмотрела свое отношение к бизнесу и сотрудникам и дала им понять, что они принимают решения, они приходят ко мне с готовыми решениями. Они отвечают каждый за свой участок работы. Это очень большая помощь любому руководителю, потому что я знаю, что в любом малом бизнесе как электрометла носятся все руководители. Это не правильно, от этого толку нет. Поэтому нужно, конечно, стараться выстраивать все четко, как в аптеке. У нас это потихоньку получается. Я не могу сказать, что мы уже все внедрили. Я постоянно изучаю, все по новой слушаю, читаю ваши материалы, буквально недавно еще раз распечатала метапрограммы, проанкетировала всех моих «детей», сотрудников по новой и рассказала им где их сильные стороны и куда они могут идти. То есть это, действительно, понимание. Переделать человека невозможно, но предлагать ему по его психотипу направление, где он будет более успешен, это, конечно, очень большая ценность. Ломать людей не гуманно. И толку от этого не будет для бизнеса. 

Вы видите ошибки, которые допускают часто предприниматели, почему у них не получается быстро или эффективно выстраивать отделы продаж? 

Ольга, наверное, потому что не хватает знания. Очень много информации в интернете, мне тоже говорили, зачем вы идете на платный курс, вам что не хватает каких-то лекций, вам не хватает того опыта работы, который у вас есть? Мне этих знаний не хватало. Мне нужна была информация, знания структурированные, мне нужна была обратная связь. Потому что одно дело, когда ты прослушиваешь, а когда тебе задают открытые вопросы и ты начинаешь действительно задумываться и все внедрять — это совершенно разные вещи. Можно слушать бесконечно много умных лекций и ничего не получить. Но лучше один раз это все проделать на практике, и это, конечно, будет результат. Не хватало мне знаний. А сейчас я говорю, что мне этого достаточно, чтобы я понимала именно работу отдела продаж.

Чем бы хотели поделиться с другими предпринимателями? Возможно, дать какой-то совет или рекомендацию.

Для владельцев бизнеса, чтобы они могли оптимизировать свою жизнь, потому что я знаю, на сколько все владельцы устают. Здесь, конечно, встраивание правильных работ, правильных процессов подразделений, действительно, освобождает, дает возможность заниматься более стратегическими вещами, более большими проектами, новинками. Неправильно, когда владелец бизнеса постоянно копается в каких-то мелочах и решает мелкие вопросы. Это возможность отпустить какую-то часть функционала для того, чтобы заниматься более большими делами. Это для меня, я считаю, что это для многих тоже. 

Поделитесь, какие у вас планы на будущее?

Планы: вырастить отдел продаж. Я хочу взять еще двух девочек на call-центр, я их сегодня уже буду собеседовать. Буду дальше отбирать людей, чтобы у меня были активные сотрудники. Именно активные, я сейчас четко это понимаю. Работы много, планов много, я думаю, что мы все будем внедрять. И это работа не одного дня. Я думаю, что мы будем это внедрять еще много-много раз, обратно возвращаясь к этой теме. Очень классно, что все эти знания остались у нас, хотела поблагодарить. Потому что одно дело, что мы прошли курс. А другое дело, что я возвращаюсь к этим материалам, пользуюсь ими уже исходя из практики. Это очень важно, потому что когда училась в Фарме, мне это помогало, потому что я тут же внедряла это в работу. То есть не просто теория отделенная, от практики, а когда совместно идут эти два процесса, — это важно. 

Яндекс.Метрика