Case info

  • Клиент: Наталья Калякина
    Руководитель отдела продаж
    ООО "Шлифовальные технологии"

«Я научилась выбирать в команду ребят, кто смотрит со мной в одну сторону. Полюбила работать с цифрами, а раньше планирование было проблемой. Я стала уверенней и свободнее, преодолела проблему с рекрутингом».

Почему пришла на обучение:

Посетила вебинар по рекомендации и поняла, что хочу к вам на обучение. Мне как раз предложили должность наставника.

Результаты:
  • Нашла подход к своим сотрудникам
  • Прописала план обучения для каждого сотрудника
  • Научилась работать с цифрами
  • Стала увереннее как руководитель

Расскажите, пожалуйста, пару слов о себе, чем вы занимаетесь?

Я являюсь сотрудником компании шлифовальные технологии, группа компаний Digital Group. Мы являемся производителями, поставщиками абразивных материалов инструмента и оборудования. Помимо того, что мы являемся производителями, мы также имеем свою собственную лабораторию, даже две (в Москве и Санкт-Петербурге), которые позволяют нам разрабатывать собственные технологии. И продавать клиенту не только продукт (чем делать и на чем). Но и четкую последовательность как это делать, понимание того, какой результат их ждет.

Расскажите, чем вы занимаетесь в компании.

Я являюсь ведущим специалистом отдела продаж. Помимо этого, наставником новых специалистов, которые приходят к нам на работу, веду расширение штата.

Сколько менеджеров у вас в отделе или в подчинении?

В подчинении у меня непосредственно три менеджера. А вообще 13.

А теперь поделитесь, как вам пришла идея пойти на курс ко мне, на обучение?

Мне вас порекомендовал наш руководитель из Санкт-Петербурга санкт-петербургского подразделения отдела продаж. Она пригласила меня поучаствовать в вашем вебинаре. Просто послушать вас, почитать ваш Instagram. Сказала, что это очень полезно, информативно и интересно. Мы поучаствовали, были активными участниками вашего вебинара, нам все очень понравилось, я осталась просто в восторге. И как раз, в этот момент мой работодатель мне предложил стать наставником. И дабы оправдать его доверие, я понимала, что я никогда не была руководителем, мне не хватает знаний. И чтобы оправдать его доверие, я пошла на этот курс. Тем самым стала более уверенным специалистом в этой области.

Расскажите о своих результатах. Можете чем-то поделиться? Что внедряли, как проходило обучение?

Было интересно. Сложного в этом ничего не было, на самом деле. Нужно было просто внимательно ознакамливаться с материалом. Там все настолько педантично сложено в одну цепочку, настолько интересно и информативно был подготовлен этот курс, была правильная обратная связь, необходимая в момент обучения. Всю ту информацию, которую нам предоставляли, она имела место быть, потому что очень вовремя мы начали формировать удаленный отдел продаж. Соответственно, я научилась правильно, грамотно заниматься рекрутингом, выбирать себе в команду ребят, которые смотрят со мной в одну сторону, что немаловажно. Научилась и полюбила работать с цифрами. Это для меня был такой проблемный момент. И я уже вижу определенные результаты. 

А какие результаты?

Те ребята, которых мы сейчас обучаем, мне гораздо проще с ними контактировать, потому что мы составили целый план обучения, вся информация в курсе была расписана очень подробно. И если следовать каждому модулю, которые представлены в этом курсе, очень легко можно написать целую книгу обучения. Это упрощает сам процесс обучения, ускоряет его, позволяет мне быть даже свободнее в каком-то плане. Я стала уверенней и свободней.

Наташа, вы говорите, что «я полюбила цифры». Что вы имеете ввиду?

Мне очень понравился модуль по планированию. Там как раз был момент, как планировать на год, на месяц. Раньше для меня это было большой проблемой. Так как в отделе продаж без цифр никак, мне потребовалось дотошное изучение этого модуля для того, чтобы действительно вникнуть в эту тему, понять, что в этом нет ничего сложного и страшного, и начать внедрять это непосредственно в нашу компанию.

Наташ, а был какой-то самый яркий инсайт? Что-то запоминающееся, может быть тезис, выражение?

Самые запоминающиеся для меня были метапрограммы. У меня были проблемы с подбором персонала, с выбором действительно правильных людей, которые будут полезны нашей компании, с которыми будет комфортно работать мне и им с нами. И благодаря метапрограммам, благодаря изучению этого момента, мне удалось преодолеть этот барьер.

Сейчас уже пройдя курс, оглянувшись назад, вы можете сказать: «Я сейчас вижу, какие ошибки допускают многие руководители.» Есть что-то такое, на что вы обратили внимание, подметили, что это было ошибочное решение?

В целом, для меня было открытие, что руководители отделов продаж не используют CRM-системы. Как работать без CRM-системы, без контроля звонков и оценки CQR я не представляю. Потому что должна быть обратная связь менеджерам. Для меня это было самым большим открытием и удивлением. Коллеги, с которыми мы проходили обучение, они начали внедрять CRM-системы, я видела прогресс. Поэтому я бы порекомендовала обязательно не проходить мимо инноваций, которые сейчас происходят на рынке и обязательно их использовать.

Поделитесь своими планами на будущее.

Вы знаете, Ольга, у меня такие планы. Я вдохновилась вашим опытом, я мечтаю стать коучем. Я очень хочу, чтобы когда я стану коучем в нашей компании, я могла обучать не только новичков, но и быть полезной для сотрудников, которые действуют. И чтобы благодаря полученным знаниям, я хочу, чтобы наша компания росла, развивалась, чтобы все сотрудники в ней на позитивной ноте, как сейчас, стремились к выполнению необходимых показателей.