Case info

  • Клиент: Анастасия Зимина
    Руководитель отдела продаж
    ООО «Реседа»

«За время обучения мы наняли двух менеджеров. Новички сделали первые продажи уже в конце первой недели обучения. Полученные на курсе знания универсальны, их можно применять не только в работе, но и в жизни».

Почему пришла на обучение:

Проходила обучение вместе с руководителем компании.

Результаты:
  • Внедрили  планы: планы личных продаж, планы на месяц, на ближайшие месяцы, на год.
  • Внедрили новую расчетную формулу зарплаты, то есть KPI у каждого менеджера.
  • Внедрили отчетность

Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь.

Я сейчас являюсь руководителем отдела продаж компании ResedaOdore. Мы производим профессиональную косметику для наружного применения с эффективностью инъекций для лица, для тела, для волос уходы. Два месяца я уже руководитель отдела, внедряем, создаем отдел продаж и постепенно развиваем.

Расскажите, как проходило обучение на моем курсе, что вы внедрили, какие результаты получили?

Очень плотное обучение, подробное. Мне нравится, что это простым языком, понятно и, грубо говоря, все разжевано. Мы внедрили практически все, потому что изначально у нас не было отдела продаж. Начали с планов: планы личных продаж, планы на месяц, на ближайшие месяцы, на год. Внедрили новую расчетную формулу зарплаты, то есть KPI у каждого менеджера. Были внедрены планы дня, план на неделю, отчеты. С отчетами даже несколько раз меняли по периоду обучения, то есть 2-3 раза. Сейчас утвердили последний, который в документе, самый удобный для всех. Чтобы наглядно было видно и руководителю, и мне, и девочкам заполнять. 

Вы когда начинали, у вас не было опыта управления отделом продаж? Расскажите, чему вы научились на курсе.

Самое первое — рекрутинг. Составить анкету для поиска сотрудника, вопросы, которые я буду задавать, чтобы понять, подходит нам человек, есть у него какие-то компетенции или знания. И само собеседование. Помню мандраж перед первым собеседованием, когда я провожу, а не человек, который меня принимает. Первый раз был с руководителем, а все остальные уже без Резеды. Было волнительно, но все хорошо прошло. Мы внедрили книгу продаж, то есть создали, начали ее писать, постепенно будем развивать. Мне понравилось, когда вы рассказывали про то, как обучать других сотрудников, которые уже давно в компании, и новичков. Это пока лежит на мне, я непосредственно ввожу в должность, показываю мини тренинги, летучки. Эти компетенции я первый раз в жизни начинаю применять. Я понимаю, что везде есть свои особенности, есть к чему расти.

За время обучения вы создали отдел продаж? Расскажите немного о нем, что получилось в итоге?

Мы наняли 2 людей. Было проведено личное собеседование, наняли два человека и два человека уже были в компании, но мы не были полноценным отделом. Сейчас у нас в структуре есть руководитель, три менеджера. Есть те, кто работают по рознице и по оптовым клиентам.

Через какой промежуток времени новички начали продавать? Сколько потребовалось времени на ввод в должность?

Именно первые продажи уже были на первой неделе, потому что первые звонки — это второй день. Даже в первый день были первые звонки, пока неумелые, но уже я видела, что им нравится, у них есть азарт, соревновались, потому что одновременно вдвоем учились. И первые продажи на первой неделе. Там первые розничные продажи, когда клиент приходит в наш оффлайн магазин. Учились первый раз продавать.

Какой самый яркий инсайт получили на обучении?

Самое первое — это метапрограммы, потому что никогда о них не слышала. Прям как переворот сознания, потому что это не только в работе рекрутинга, но и для себя, для жизни. Очень много знаний, все подробно. Еще раз повторю, что это собеседование. Это первый опыт, когда ты кого-то нанимаешь, мне очень понравилось. Я бы хотела это развивать. То есть вводить в должность, обучать.

А чем бы хотели поделиться с другими руководителями? Может быть дать совет/рекомендацию в отношении построения отдела продаж?

Мне понравилось, как вы давали технику трех китов: высокие требования, высокая поддержка, высокое ожидание. Это три кита, за которыми нужно следить. Многие требуют что-то, но не дают поддержку. Или, наоборот, требуют, ожидают, но не дают ничего (ни знания продукта, ни как работать, ни как звонить и т.д.). Это важно. Даже на своем опыте, когда я пришла,я такой активный человек сразу читаю, мне все интересно, все новое. Но у нас не было системы обучения. Сама на своем опыте я понимаю, как сотрудникам было бы тяжело, если бы не было человека, который вводит в должность, обучает. Очень важно с новыми сотрудниками, чтобы они понимали работу, тем более они копируют поведение руководителя, поведение других работников, если они уже есть. Хотела бы еще добавить, что очень важно принятие своих ошибок. 

Яндекс.Метрика