Стадия развития отрасли рекрутмента

1. 2. Стадия развития отрасли рекрутмента

Для того, чтобы понять каковы основные КФУ (ключевые факторы успеха отрасли) необходимо определить в первую очередь стадию развития отрасли.

В таблице №4 представлены основные характеристики отрасли и определена стадия развития.

Таблица 4. Определение стадии развития отрасли рекрутинга

Критерии Признаки в отрасли Вероятная стадия
Спрос Потребители в основном крупные компании, присутствуют повторные покупки. Чаще всего это заявки на закрытие сложных вакансий, вакансий о которых не хотят, чтобы знали внутри организации. В малом бизнесе спрос выражен очень слабо. В сегменте крупных предприятий в большей  степени признаки роста и зрелости. Однако в МСБ  стадия зарождения.
Технологии Стандартизируются — используются стандартные программы e-staff например, присутствуют инновации, но их немного, в основном это инноваций связанные с интернет технологиями Рост во всех сегментах, так как технологии используются одинаковые для всех сегментов бизнесов и для крупного и для МСБ
Продукт/услуга Качество не всегда идеально, хотя лидеры уже появились, в особенности западные компании со стандартизированными продуктами/услугами, но они в основном работают с крупными компаниями и топовыми вакансиями Скорее рост и зрелость для крупного бизнеса, но есть элементы стадии зарождения для МСБ
Продвижение В основном продвижение осуществляется прямыми продажами (активный поиск клиентов) и рекламой, которую дают крупные компании. Продвижение через сайты. Высокие требования к квалификации работников, дефицит кадров внутри кадровых компаний, конкуренция за каналы продвижения Рост
Конкуренция В период кризиса большое количество компаний ушло с рынка, однако после кризиса рынок оживился и идет рост количества новичков, барьеры входа очень низкие. Усиливается ценовая конкуренция. Зрелость

Ключевые

факторы успеха

1. Репутация фирмы и ее услуг.

2. Эффективная организация продвижения, стандартизация всех процессов.

3. Доступ к каналам сбыта.

4. Сильный бренд – для крупных компаний.

5. Инновация процесса.

6. Высокое качество услуги.

7. Квалифицированный персонал.

Так как прослеживается переход от стадии роста к стадии зрелости в сегментах крупного бизнеса, то КФУ смешанные, кроме того для МСБ наблюдается стадия зарождения, возможно она останется еще долго на этом уровне и не стоит уделять на это внимание
Концентрация усилий в продвижении своих услуг необходимо делать, продвигаясь в крупные компании, дифференцируя  свое предложение

График 5. Жизненный цикл отрасли кадровых компаний в России

Каждой из стадий развития отрасли соответствуют свои КФУ, для того что бы фирма была успешной необходимо учитывать этот факт и соответствовать ему. Многие фирмы добившись успеха на одном этапе ЖЦО не имеют такого же успеха при переходе на другой, так как ресурсы и способности одной стадии не соответствуют КФУ на следующей ступени.

Вернуться в предыдущий раздел: 1.1. Емкость рынка рекрутмента

Читать далее раздел: 1.3. Влияние макроокружения на сферу рекрутинговой деятельности

Добавить комментарий