Статьи
21.12.2016 Ольга Никифорова 0 Comments 865
Для того, чтобы понять каковы основные КФУ (ключевые факторы успеха отрасли) необходимо определить в первую очередь стадию развития отрасли.
В таблице №4 представлены основные характеристики отрасли и определена стадия развития.
Таблица 4. Определение стадии развития отрасли рекрутинга
Критерии |
Признаки в отрасли |
Вероятная стадия |
Спрос | Потребители в основном крупные компании, присутствуют повторные покупки. Чаще всего это заявки на закрытие сложных вакансий, вакансий о которых не хотят, чтобы знали внутри организации. В малом бизнесе спрос выражен очень слабо. | В сегменте крупных предприятий в большей степени признаки роста и зрелости. Однако в МСБ – стадия зарождения. |
Технологии | Стандартизируются – используются стандартные программы e-staff например, присутствуют инновации, но их немного, в основном это инноваций связанные с интернет технологиями |
Рост во всех сегментах, так как технологии используются одинаковые для всех сегментов бизнесов и для крупного и для МСБ
|
Продукт/услуга | Качество не всегда идеально, хотя лидеры уже появились, в особенности западные компании со стандартизированными продуктами/услугами, но они в основном работают с крупными компаниями и топовыми вакансиями | Скорее рост и зрелость для крупного бизнеса, но есть элементы стадии зарождения для МСБ |
Продвижение | В основном продвижение осуществляется прямыми продажами (активный поиск клиентов) и рекламой, которую дают крупные компании. Продвижение через сайты. Высокие требования к квалификации работников, дефицит кадров внутри кадровых компаний, конкуренция за каналы продвижения | Рост |
Конкуренция | В период кризиса большое количество компаний ушло с рынка, однако после кризиса рынок оживился и идет рост количества новичков, барьеры входа очень низкие. Усиливается ценовая конкуренция. | Зрелость |
Ключевые факторы успеха |
1. Репутация фирмы и ее услуг 2. Эффективная организация продвижения, стандартизация всех процессов 3. Доступ к каналам сбыта 4. Сильный бренд – для крупных компаний 5. Инновация процесса 6. Высокое качество услуги 7. Квалифицированный персонал |
Так как прослеживается переход от стадии роста к стадии зрелости в сегментах крупного бизнеса, то КФУ смешанные, кроме того для МСБ наблюдается стадия зарождения, возможно она останется еще долго на этом уровне и не стоит уделять на это внимание |
Концентрация усилий в продвижении своих услуг необходимо делать, продвигаясь в крупные компании, дифференцируя свое предложение |
График 5. Жизненный цикл отрасли кадровых компаний в России
Каждой из стадий развития отрасли соответствуют свои КФУ, для того что бы фирма была успешной необходимо учитывать этот факт и соответствовать ему. Многие фирмы добившись успеха на одной стадии ЖЦО не имеют такого же успеха при переходе в другую стадию, так как ресурсы и способности одной стадии не соответствуют КФУ на следующей стадии.
Вернуться в предыдущий раздел: 1.1. Емкость рынка рекрутмента
Читать далее раздел: 1.3. Влияние макроокружения на сферу рекрутинговой деятельности
Раздел: Статьи
Категория: Стратегия кадрового агентства
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта