Контроль работы сотрудников

Довольно часто контроль работы сотрудников является одним из самых слабых мест в управлении.

Мы ставим планы, расписываем по задачам: что будем делать, сколько, когда, даже определяем контрольные точки, промежуточные результаты. И… на этом все заканчивается.

Проверить сделали ли то, что запланировали забываем или ленимся.

А ведь по сути контроль помогает нам достигать поставленные цели.

Какие виды контроля чаще всего используются на практике:

— Наблюдение и личное участие. Многие руководителя не желают находиться в одном помещении с подчиненными и в этом есть свой смысл: конфиденциальность переговоров, статус, индивидуальные встречи и пр.

Однако, именно наблюдение позволяет нам увидеть как происходит общение с клиентами, напряженный ли день у сотрудников или есть время обсудить наряды, посидеть в соц-сетях и пр.

— Отчетность — регулярная отчетность в бумажном, электронном виде позволяет увидеть факты, статистику, тренды движения к цели.

Отчеты необходимо иметь в установленной форме, с определенной периодичностью.

— Индивидуальные встречи – на них можно детально обсудить какие цели были поставлены на период времени, какие результаты достигнуты, какие не достигнуты и почему. Индивидуальные встречи следует проводить на регулярной основе (1 раз в неделю, 1 раз в месяц, и пр.).

Не забудьте вести протоколы встреч, контролировать выполнение задач, поставленных ранее и отслеживать динамику.

— Групповые совещания – эти встречи позволяют увидеть результаты работы группы или отдела, подразделения в целом. Их регулярность – 1 раз в неделю или 1 раз в месяц, в зависимости от потребностей организации и от решаемых задач.

— Совместные визиты к клиентам или полевые просмотровые тренинги. В этом случае не забывайте иметь check-list или хотя-бы перечень критериев, которые вы будете наблюдать у сотрудника при общении с клиентом. Т.е. а что хотим увидеть?

«На самом деле лучший способ контроля — это доверительные отношения. Только не путайте с дружбой или панибратством».Ольга Никифорова

Можно сказать, что это тоже наблюдение, но не в офисе, а в полях.

— Аттестации – показывает картину деятельности работника за достаточно длительный промежуток времени (1 квартал, 6 месяцев или 1 год).

Не обязательно применять все сразу методы контроля иначе может образоваться «порочный круг контроля». Не забывайте, что  чем больше мы контролируем, тем сильнее загоняем работников в стресс и тем хуже результаты.

Требования и контроль обязательно должны сопровождаться поддержкой (тренинги, семинары, наставничество, мотивация).

Для высокой эффективности и высокой результативности работы сотрудников обязательно должен быть баланс между требованиями и поддержкой. Графически это можно изобразить вот так:

Применяйте высокие требования при высокой поддержке.

Добавить комментарий