Статьи
23.11.2018 OlgaAdmin 0 Comments 1 141
Какого лидера предпочтет видеть коллектив - выбранного из уже работающих сотрудников или вновь назначенного? Это сложный вопрос. И в первом, и во втором случае в коллективе найдутся те, кто будет завидовать, саботировать, но будут и те, кто примет новое назначение как данность, без сопротивления. В чем разница для стороннего или назначенного непосредственно из сотрудников коллектива руководителя?
Как правило, стороннего руководителя проверяют на экспертность. И если руководитель не имеет опыта в том деле, куда его назначили, то ему придется трудно.
Рекомендую пройти практику на рядовых позициях и узнать работу изнутри. То есть, если речь об отделе продаж, то начать управление отделом с личных продаж. Месяц продавать продукт, чтобы понять работу изнутри.
То же касается и других отделов.
Практика на рядовой должности даст понимание сути работы, проблем и потенциальных возможностей для совершенствования бизнес-процессов.
У меня был опыт, когда в новой организации офис-менеджеры жаловались, что они завалены работой и невозможно выполнить все задачи в срок. Мне было достаточно одного дня, когда я поработала на этой позиции, чтобы понять, что никакой сверхнагрузки нет. Просто увеличился клиентопоток и времени играть в компьютерные игры не осталось, что вызывало недовольство офис-менеджеров. Замена на новых сотрудников все поставила на свои места: и жалобы прекратились, и работа спорилась.
Если человека назначили на руководящую позицию изнутри коллектива, кажется, что он находится в более выигрышном положении, ведь детали работы ему знакомы, коллектив тоже свой. Но на самом деле управлять бывшими коллегами не всегда легко и просто. Роли поменялись и находясь в позиции лидера коллектива нужно аккуратно выстраивать отношения подчиненности.
Необходимо быть более осторожным в высказываниях, управлять, а где-то и командовать вчерашними приятелями.
Сложности усиливаются, когда управленческого опыта до этого момента не было. Приходится оперативно осваивать новый функционал, учиться мыслить масштабно, проводить планерки, индивидуальные встречи с подчиненными….
С чего начать?
Большую поддержку здесь должен оказывать непосредственный руководитель. Стать наставником на первое время. Разработать программу развития. Еженедельно проводить развивающие встречи и управленческие тренинги.
Но если у вас нет наставника, а развиваться необходимо, начните со следующего:
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта