Статьи
18.12.2016 Ольга Никифорова 0 Comments 2 139
Порой рефлексию путают с анализом. Анализировать можно все что угодно, объектом исследования может служить любой процесс, ситуация, предмет. Рефлексия направлена на смого себя. Для чего нужна рефлексия в бизнесе?
Рефлексия - это анализ, осознание собственной деятельности. Благодаря чему человек развивается. Остановиться на несколько минут, чтобы оглянуться назад и понять что было сделано, какие действия произведены и к чему они привели.
Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных ситуация, когда события идут не так как хотелось бы или не так как было запланировано.
Казалось бы что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать. Когда я задаю подобные вопросы:
- Ну и что вам это дало?
- Чему вас научила эта ситуация?
В аудитории или в коллективе вздохи:
- Опять эти неудобные вопросы.
Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.
Итак как проводить рефлексию? Рефлексия может быть двух типов:
По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все что произошло за какой то период времени, анализ, критика и выводы практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение, отношение, и т д. Меняется и ситуация.
- Что было мною сделано?
- К какому результату это привело?
- Почему это привело к таким результатам?
- Что я извлек из этой ситуации?
- Что необходимо делать далее?
- Как я буду действовать?
Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал?
Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:
Проводите рефлексию хотя бы один раз в неделю и вы удивитесь как быстро продвинетесь вперед.
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта