Анализ существующей стратегии кадрового агентства

3.1. Анализ существующей стратегии

Прежде чем предложить возможные изменении в стратегии организации, необходимо проанализировать существующую стратегию. Для этого воспользуемся матрицей Портера.

Такой взгляд позволяет определить некоторые универсальные подходы к использованию конкурентных преимуществ.

Проанализируем каждый квадрант:
Лидерство по затратам означает производство с наименьшими в отрасли расходами:
Ориентирует организацию на достижение лидерства по затратам в своей отрасли посредством использования одного или нескольких источников низких расходов. Это позволяет получать прибыль выше средней по отрасли. В нашем случае мы придерживаемся стратегии экономии на потреблении в текущий период времени, но связано это с начальным этапом становления компании и низким товарооборотом. В дальнейшем планируется придерживаться другой стратегии.

Широкая дифференциация означает предложение уникального товара широкому сектору потребителей или всей отрасли:

При реализации данной стратегии организация ориентируется на уникальность своей продукции в отрасли, с точки зрения тех характеристик, которые представляют для потребителей ценность. В данном случае мы используем стратегию широкой дифференциации позиционируя себя как узконаправленное агентство, работающее в трех основных направлениях (строительство, IT, финансы) по подбору менеджеров среднего и высшего звена. Возможно мы сохраним эту стратегию и в будущем.

Фокусирование на низких затратах нацелена на получение преимущества по затратам в пределах узкого сегмента:

Подразумевает преимущество низких затрат путем обслуживания узкого сегмента рынка, исключая другие сегменты.

Мы не придерживаемся столь узкой концентрации.

Стратегия фокусированной дифференциации означает специализацию внутри узкого сегмента рынка:

Несмотря на внешнюю специализацию, мы не отказываемся от вакансий в области продаж, линейного персонала на данном этапе, возможно в дальнейшем будем придерживаться более узкой специализации.

Возможное дальнейшее движение по квадранту Портера:
1. Лидерство по затратам:
• IT – удерживаем в своих руках;
• Сайт – самостоятельно продвигаем, создаем;
• Персонал – только проценты, без окладов;
• Развитие в виде Франчайзинга или за долю в бизнесе.

2. Широкая дифференциация:
• Подбор топов;
• Трудоустройство топов;
• Коучинг для всего рынка персонала;
• Консалтинг:
— IT;
— стратегический;
— кадров;
— продаж;
• Бизнес-тренинги;
• Обучение HR.

3. фокусированная дифференциация
• работа с топами в строительстве, финансах (подбор, трудоустройство);
• карьерный коучинг.

Так как основное продвижение сейчас осуществляется за счет стратегии дифференциации, рассмотрим за счет каких параметров New Agency конкурирует в данный период и имеет потенциал на будущую стратегию.

Стратегия дифференциации может основываться на преимуществе за счет инноваций продукта или маркетинга и брендинга и других характеристик, представленных в таблице ниже.

Рынки также можно классифицировать на:

Не сегментированный рынок — массовый рынок (линейный персонал).

Сегментированный рынок (средний и высший персонал).

Рыночная ниша (топы в строительстве/IT).

Индивидуализированный рынок (коуч агентство, трудоустройство).

Таблица №14: варианты стратегии дифференциации и их применение на различных рынках

Далее воспользуемся матрицей Ансоффа. Она позволяет классифицировать стратегические варианты по двум параметрам: товары/услуги, которые организация продает, и рынки, которые обслуживает. Причем, в каждом случае рассматриваются два состояния: «какие товары мы продаем и какие рынки обслуживаем в настоящее время» и «какие товары или рынки мы хотели бы освоить в перспективе».

Проанализируем каждый квадрант.

Рис. Стратегия «New Agency» по параметрам товары/услуги с помощью матрицы Ансоффа.

1. В данный момент компания придерживается стратегии «глубокого проникновения на рынок».

2. Стратегия «Развитие рынка» может на будущее осуществляться следующим образом:

a) Организация филиальной сети, выход в регионы:
• Прямая организация филиалов;
• Франчайзинг;
• Предприниматели внутри компании по схеме через ИП;
• Удаленные места (Home office).

в) Выход на международный уровень:
• Сотрудничество с западными компаниями;
• Трудоустройство за рубеж наших специалистов.

с) Привлечение новых сегментов рынка:
• Фармацевтическая;
• Финансы;
• Нефть / газ.

3.Варианты использования стратегии «Развитие услуги»:
а) составление резюме;
b) трудоустройство ТОП;
c) бренд соискателя;
d) поток продажников через конкурсы;
f) составляем идеальный портрет кандидата;
g) консалтинг отдела кадров;
h) консалтинг продаж;
i) лизинг проектных бригад;
j) строительный консалтинг;
k) IT консалтинг;
l) Тренинги.

4. Возможные варианты стратегии «Диверсификация»:
a) коуч-агентство;
b) кредитный брокер;
c) бизнес-риелтор;
d) школа рекрутера.

Выбор новой стратегии, опираясь на имеющиеся ресурсы и способности, конкурентные преимущества.

Вернуться в предыдущий раздел: 2.2. Анализ способностей

Читать далее раздел: 3.2. Выбор новой стратегии компании ООО«New Agency»

Добавить комментарий