Цели развития бизнеса

Насколько важно коллективное понимание целей развития торговли и как это влияет на успешность развития компании.

Вы уверены, что коллектив понимает, куда идет компания?

Ваш коллектив сможет ответить на вопросы:

  • Каковы цели развития компании?
  • Каково видение коммерции на ближайшие 5 лет?
  • Какова стратегия достижения целей?
     

На одной из стратегических сессий выяснилось, что управляющий состав организации (15 ключевых менеджеров) не может ответить на вопрос:

— Каковы цели развития компании, в которой они работают?

Кроме того, каждый менеджер имеет свое видение торговли на ближайшие 5 лет, а некоторые считают, что так далеко заглядывать нет смысла, достаточно и года. Каково было их удивление когда выяснилось,  что у собственника есть видение бизнес целей-компании не на 5, а на 15 лет, цели поставлены, определена стратегия достижения.

И, самое интересное, владелец свято верил, что люди понимают, куда идет компания и знают цели развития предпринимательства, которые он прописал. Он не мог понять, почему идет пробуксовка в торговле и не все складывается как он планировал? Причину стагнации все, в том числе и владелец, считали в слабых бизнес-процессах, которые, по их мнению, были не совсем грамотно прописаны.

Безусловно, бизнес-процессы играют огромное значение в эффективности работы компании, вместе с тем, это не основная причина того, почему торговля перестала развиваться.

«Когда люди знают и разделяют цели и ценности своего дела, они чувствуют себя уверенней и готовы жертвовать своим временем, увлечениями, для достижения общей цели».

Ольга Никифорова

Если в коллективе нет общего понимания в какую сторону движется торговля, то и получается, что команда начинает превращаться в героев басни про лебедя, рака и щуку и каждый старается, прикладывает много усилий, только тащат воз все в разные стороны, в результате «а воз и ныне там» или другими словами – стагнация в бизнесе.

Конечно, процессы прописывать нужно, но только после того, как будет достигнуто единое понимание видения предпринимательства хотя бы на ближайшие 3-5 лет, определены цели в системе SMART, сформирована стратегия или способ достижения целей развития компании.

Как понять: имеет ли коллектив общее видение бизнеса?

Знает ли его цели, способы достижения целей, например, на 3 года?

Все очень просто, проведите индивидуальные встречи со всеми ключевыми сотрудниками организации и задайте им три вопроса:

  1. Каково видение деятельности компании на ближайшие 3 года?
  2. Какие цели у компании на ближайшие 3 года?
  3. Какова стратегия достижения этих целей?

Если ваши люди «поют в унисон», то есть имеют общее представление о будущем компании и это представление совпадает с вашим — прекрасно, можно двигаться дальше к системам, бизнес-процессам, структурам.

Однако, если менеджеры расходятся во мнении с вами или между собой, нужно собирать команду и обсуждать все эти вопросы коллективом, достигать единого видения и прописывать общие цели развития дела.

Если вам требуется помощь в проведении стратегической сессии, формировании видения предпринимательства, стратегии, целей предприятия, перейдите по кнопке, свяжитесь со мной. Моя команда готова обсудить варианты сотрудничества, помочь определиться с целями сессии и механизмом ее проведения. 

Добавить комментарий