Отправить сообщение
Заказать
Заказать обратный звонок
Заказать
Пройти обучение и построить систему самостоятельно
Заказать построение системы продаж «под ключ»
Пройти обучение и описать бизнес-процессы самостоятельно
Заказать описание бизнес-процессов «под ключ»
Заполните форму и получите программу курса
Заполните форму и получите программу форума"
Заполните форму и получите программу курса
Спасибо, ваш отзыв будет добавлен после проверки модератором.
Спасибо за вашу заявку. Я свяжусь с вами в ближайшее время
Пожалуйста, проверьте вашу почту
и подтвердите регистрацию
Вы уже подписаны на обновления. Адрес есть в нашей базе
Заполните форму и получите бесплатную консультацию

 

 

Корзина: руб. (0 товаров)

0

+7 495 9-517-517 +7 905 705-75-18

Заказать обратный звонок

Статьи

Стратегия

18.12.2016 - 0 Comments 165

Принято считать, что у каждой крупной организации должны быть: стратегия, миссия, план развития, как минимум на 3 года. Это воспринимается как должное – они ведь большие им необходимо. Но когда речь заходит о стратегических целях в малом и среднем бизнесе, довольно часто в ответ звучат возражения: «Нужно дело делать, а не размышлять о стратегиях, бизнес не ждет, некогда, да и не нужно.»

На днях я наблюдала  со стороны за работой моего коллеги - бизнес-консультанта. Это были переговоры с владельцем среднего уровня бизнеса, который пережил кризис, но вернуться на докризисные обороты не получается,  стагнация, бизнес не идет.

Запрос, который первоначально поступил от владельца, звучал приблизительно так: «Проблема в сбыте, постройте мне отдел продаж и все наладится». Однако в процессе разговора, консультант постепенно шаг за шагом проясняя детали понял, что бизнес был успешным пока рос рынок, компания плыла по течению – рынок рос и они росли. Но, кода ситуация изменилась, никто к такому повороту «реки» не был готов, «пороги» преодолевать не умел и учиться особо не хотел.

Выяснилось,  что кроме цели – получить прибыль, никаких других  формализованных целей на ближайшие 3-5 лет нет.  Возможно в голове у собственника они и есть, но прописанных, донесенных до коллектива  нет.

Консультант вынес диагноз, на мой взгляд абсолютно верный: «Вам требуется стратегическая сессия». На что собственник удивленно ответил: «Это еще зачем? Вот сосед провел такую сессию и бизнеса нет, вы и со мной такое хотите проделать? Нет, мне нужно выстроить отдел продаж, дрессировка нужна менеджерам и сразу все заработает.»

Завязалась дискуссия, нужно отдать должное консультанту, он твердо стоял на своей позиции и не согласился выстраивать отдел продаж, потому что причина не в продажах, а гораздо глубже.

Вот и возникает вопрос: Нужна ли стратегия малому и среднему бизнесу? Чтобы грамотно ее сформировать нужно немало усилий приложить и наверное многим собственникам покажется, что это все теория, а вот на практике….

На деле стратегическим планированием, в основном, занимаются крупные корпорации, у них мы можем видеть план на 5-10 лет вперед. А нужен ли такой план середничкам или малому бизнесу?....

Мое мнение - стратегический план нужен, возможно в усеченном формате и это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стратегическое планирование позволяет посмотреть на бизнес сверху, оторваться от рутины ежедневных дел и ощутить бизнес целиком, а не фрагментами, "Лицом к лицу  лица не разглядеть. Большое видится на расстоянии".

Раздел: Статьи

Категория: Стратегия продаж

Помечено:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система продаж
за 3 месяца

Рост от 20%

Удвоить продажи

Дистанционный видео-практикум

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%

Смотреть курс

Как Определить продажник или нет?

Проверьте наличие таланта продавца за 15 минут

Проверить

Подписаться на новые материалы сайта

Яндекс.Метрика