Отправить сообщение
Заказать
Заказать обратный звонок
Заказать
Пройти обучение и построить систему самостоятельно
Заказать построение системы продаж «под ключ»
Пройти обучение и описать бизнес-процессы самостоятельно
Заказать описание бизнес-процессов «под ключ»
Заполните форму и получите программу курса
Заполните форму и получите программу форума"
Заполните форму и получите программу курса
Спасибо, ваш отзыв будет добавлен после проверки модератором.
Спасибо за вашу заявку. Я свяжусь с вами в ближайшее время
Пожалуйста, проверьте вашу почту
и подтвердите регистрацию
Вы уже подписаны на обновления. Адрес есть в нашей базе
Заполните форму и получите бесплатную консультацию

 

 

Корзина: руб. (0 товаров)

0

+7 495 9-517-517 +7 905 705-75-18

Заказать обратный звонок

Статьи

Как посмотреть за горизонт или с чего начинается стратегия?

18.12.2016 - 0 Comments 99

С чего начать разработку стратегии? Для новичков в бизнесе конечно начинать нужно с выбора самого бизнеса, определиться с каким продуктом и на какой рынок выходить. (Об этом в следующий раз)

Для существующего бизнеса, этот этап уже пройден и нужно простроить свою стратегию дальше. Возникает тот же вопрос: С чего начать?
Любой бизнес имеет некое  окружение,  в котором он работает. И это окружение безусловно оказывает влияние на бизнес. Политика государства, экономика государства, экология, развитие  технологий, само общество – все это оказывает влияние на бизнес.

Для примера,  присмотритесь как меняются технологии: еще 5 лет назад собственные интернет-сайты имели в основном крупные предприятия, а сегодня один из первых вопросов на встречах партнеров, клиентов: «Продиктуйте адрес сайта». Правильно сконструированные сайты дают существенную долю продаж в бизнесе. Банк «Тинькофф», например, не имеет многочисленных банковских офисов, а организовывает свою работу через интернет, агентов и call-центр. Это значит, что у них минимизированы фиксированные затраты и это их стратегия (стратегия экономии на затратах) и их конкурентное преимущество.  

Другой пример: наблюдается тенденция старения населения, при низкой рождаемости, увеличивается  общая продолжительность жизни.  Это говорит о том, что в будущем доля пожилых потребителей товаров и услуг будут увеличиваться, а следовательно спрос на все что связано с увеличением продолжительности жизни, общим оздоровлением организма будет набирать обороты.

Однако не стоит забывать про экономические факторы, пенсия у пенсионеров не велика и навряд ли что то изменится в ближайшие 5-7 лет. Поэтому, если вы работаете в этом сегменте стоит подумать о ценовой категории товаров и услуг и их целевом сегменте потребителей.

Итак, шаг №1 в определении стратегии развития.

Оцените влияние дальнего окружения на ваш бизнес, а именно очевидные тенденции в социальных, технологических, экономических, политических, экологических факторах.
Для этого ответьте на вопросы:
• В какой отрасли находится Ваш бизнес? Если можно сузить его границы и выделить ваш целевой сегмент, сделайте это.
• Что о Вашей отрасли пишут эксперты? Какие прогнозы дают аналитики? (эту информацию можно найти бесплатно в интернет источниках или заказать исследования специалистам, приобрести готовые исследования, например на сайте rbk.ru
• Как влияет законодательство на вашу отрасль?
• Как влияет развитие технологий на вашу  отрасль?
• Как влияют политические факторы на вашу отрасль?
• Какое влияние оказывают экономические факторы?
• Какое влияние оказывают социальные факторы?
• Какие вы видите положительные влияния, которые будут способствовать развитию отрасли?
• Какие факторы будут тормозить развитие отрасли  и как сильно?
 
Можно оценить влияние положительных и отрицательных тенденций присваивая баллы по 10 бальной шкале каждому выявленному факту и оценить суммарно, что сильней положительные тенденции или отрицательные.
Если в результате преимуществ больше, двигаемся дальше, к шагу №2. Если отрасль депрессивна, стоит задуматься нужно ли идти дальше, и это отдельный разговор.

Раздел: Статьи

Категория: Стратегия продаж

Помечено:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система продаж
за 3 месяца

Рост от 20%

Удвоить продажи

Дистанционный видео-практикум

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%

Смотреть курс

Как Определить продажник или нет?

Проверьте наличие таланта продавца за 15 минут

Проверить

Подписаться на новые материалы сайта

Яндекс.Метрика