Статьи
18.12.2016 Ольга Никифорова 0 Comments 189
С чего начать разработку стратегии? Для новичков в бизнесе конечно начинать нужно с выбора самого бизнеса, определиться с каким продуктом и на какой рынок выходить. (Об этом в следующий раз)
Для существующего бизнеса, этот этап уже пройден и нужно простроить свою стратегию дальше. Возникает тот же вопрос: С чего начать?
Любой бизнес имеет некое окружение, в котором он работает. И это окружение безусловно оказывает влияние на бизнес. Политика государства, экономика государства, экология, развитие технологий, само общество – все это оказывает влияние на бизнес.
Для примера, присмотритесь как меняются технологии: еще 5 лет назад собственные интернет-сайты имели в основном крупные предприятия, а сегодня один из первых вопросов на встречах партнеров, клиентов: «Продиктуйте адрес сайта». Правильно сконструированные сайты дают существенную долю продаж в бизнесе. Банк «Тинькофф», например, не имеет многочисленных банковских офисов, а организовывает свою работу через интернет, агентов и call-центр. Это значит, что у них минимизированы фиксированные затраты и это их стратегия (стратегия экономии на затратах) и их конкурентное преимущество.
Другой пример: наблюдается тенденция старения населения, при низкой рождаемости, увеличивается общая продолжительность жизни. Это говорит о том, что в будущем доля пожилых потребителей товаров и услуг будут увеличиваться, а следовательно спрос на все что связано с увеличением продолжительности жизни, общим оздоровлением организма будет набирать обороты.
Однако не стоит забывать про экономические факторы, пенсия у пенсионеров не велика и навряд ли что то изменится в ближайшие 5-7 лет. Поэтому, если вы работаете в этом сегменте стоит подумать о ценовой категории товаров и услуг и их целевом сегменте потребителей.
Дистанционный видео-практикум
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%
Подписаться на новые материалы сайта