Отправить сообщение
Заказать
Заказать обратный звонок
Заказать
Пройти обучение и построить систему самостоятельно
Заказать построение системы продаж «под ключ»
Пройти обучение и описать бизнес-процессы самостоятельно
Заказать описание бизнес-процессов «под ключ»
Заполните форму и получите программу курса
Заполните форму и получите программу форума"
Заполните форму и получите программу курса
Спасибо, ваш отзыв будет добавлен после проверки модератором.
Спасибо за вашу заявку. Я свяжусь с вами в ближайшее время
Пожалуйста, проверьте вашу почту
и подтвердите регистрацию
Вы уже подписаны на обновления. Адрес есть в нашей базе
Заполните форму и получите бесплатную консультацию

 

 

Корзина: руб. (0 товаров)

0

+7 495 9-517-517 +7 905 705-75-18

Заказать обратный звонок

Статьи

Как не упустить важные детали в характеристиках товаров и услуг

21.12.2016 - 0 Comments 170

Описание товаров или услуг – первый шаг в разработке стратегии продаж. Даже если вы не планируете составлять стратегию продаж, подробное описание продукта сделать необходимо. Прежде чем открывать магазин,  запускать новый продукт, нанимать продавцов, составьте список характеристик каждого товара и услуги.

Характеристика продукта – это его свойства.  Начинающие предприниматели не всегда знают как структурировать описание, переживают, что упустят важные детали. Или напротив, углубляются в ненужные подробности.

Чтобы составить подробное описание товара опирайтесь на критерии, описанные ниже. Они помогут найти конкурентные преимущества вашего продукта:

Качество – способность товара выполнять свои функции: кофеварке варить кофе, кофемолке молоть кофе. Важно выбрать свой уровень качества товара при его изготовлении или закупке. Как мелко молит кофемолка, сколько времени варится кофе?  Здесь прямая зависимость цена-качество. Ценность товара увеличивается, если растет качество.

Характеристики – вы отталкиваетесь от скелета товара, от его основы без дополнительных фишек и усовершенствований.  А затем перечисляете все дополнительные функции или характеристики и ищите те, что отличают вас от других. Ваша кофеварка варит капучино? – это дополнительная функция.

Если компания периодически опрашивает потребителей: «Нравится ли им товар? Какие характеристики нравятся больше всего? Что еще они хотели бы добавить для улучшения товара?», можно найти много идей для улучшения товара и услуги.

Дизайн способен сделать товар отличающимся от других, и на этом можно строить ценностное предложение.

1405440835_5

Бренд – если марка становится узнаваемой, то она уже несет в себе ряд характеристик товара.

Упаковка – интересная упаковка тоже приносит конкурентное преимущество, в этом случае люди покупают товар из любопытства.  Tide придумал порционный носик на упаковке и его продажи выросли, он завоевал 10% рынка.

31022251-zhelatin-polza-dietologiya

Будьте осторожны — неудачные идеи с упаковкой могут напротив, отпугнуть покупателя.

normand_143511661

Сопутствующие услуги – например, послепродажное обслуживание.

Ассортимент – позиционирование как узко-специализирующаяся компания или напротив, компания с широкой линейкой продуктов.

Чтобы составить подробное описание услуги, необходимо учитывать следующие критерии:

Дифференциация услуги  — по каким критериям вы отличаетесь от конкурентов. Например, оформление юридических услуг через интернет, используя онлайн оплату и выдачу документов в назначенное время.

Качество обслуживания – определить качество услуги намного сложнее, чем качество товара. Но качество рождает приверженность покупателя и увеличение продаж.

Производительность – количество операций за единицу времени. Например,  «денежные переводы в один клик», но производительность не должна быть достигнута в ущерб качеству.

Сегодня трудно найти товар, который не включал бы в себя услугу: автомобиль с сервисным обслуживанием; телевизор с гарантией; пачка риса с рецептом плова на упаковке. И напротив, услуга сопровождается товаром: поездка на поезде или полет в самолете требует наличия самого поезда или самолета. Во время поездки или полета нам предоставляют питание.

Поэтому, при формировании списка характеристик товара или услуги учитывайте  обе составляющие.

Никифорова Ольга
Бизнес-консультант, к.э.н.
Построение системы продаж

Раздел: Статьи

Категория: Стратегия продаж

Помечено: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система продаж
за 3 месяца

Рост от 20%

Удвоить продажи

Дистанционный видео-практикум

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%

Смотреть курс

Как Определить продажник или нет?

Проверьте наличие таланта продавца за 15 минут

Проверить

Подписаться на новые материалы сайта

Яндекс.Метрика