Отправить сообщение
Заказать
Заказать обратный звонок
Заказать
Пройти обучение и построить систему самостоятельно
Заказать построение системы продаж «под ключ»
Пройти обучение и описать бизнес-процессы самостоятельно
Заказать описание бизнес-процессов «под ключ»
Заполните форму и получите программу курса
Заполните форму и получите программу форума"
Заполните форму и получите программу курса
Спасибо, ваш отзыв будет добавлен после проверки модератором.
Спасибо за вашу заявку. Я свяжусь с вами в ближайшее время
Пожалуйста, проверьте вашу почту
и подтвердите регистрацию
Вы уже подписаны на обновления. Адрес есть в нашей базе
Заполните форму и получите бесплатную консультацию

 

 

Корзина: руб. (0 товаров)

0

+7 495 9-517-517 +7 905 705-75-18

Заказать обратный звонок

Статьи

Что такое рефлексия и зачем она нужна?

18.12.2016 - 0 Comments 236

Порой рефлексию путают с анализом. Анализировать можно все что угодно, объектом исследования может служить любой процесс, ситуация, предмет. Рефлексия направлена на смого себя. Для чего нужна рефлексия в бизнесе?

Определение рефлексии

Рефлексия -  это анализ, осознание собственной деятельности. Благодаря чему человек развивается. Остановиться на несколько минут, чтобы оглянуться назад и понять что было сделано, какие действия произведены и к чему они привели.

Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных ситуация, когда события идут не так как хотелось бы или не так как было запланировано.

Казалось бы что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать. Когда я задаю подобные вопросы:

- Ну и что вам это дало?

- Чему вас научила эта ситуация?

В аудитории или в коллективе вздохи:

- Опять эти неудобные вопросы.

Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.

Итак как проводить рефлексию? Рефлексия может быть двух типов:

  • рефлексия действий (как мы действовали и что мы делали)
  • рефлексия мыследеятельности (как мы мыслили в этот период)

Что такое дневник?

По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все что произошло за какой то период времени, анализ, критика и выводы практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение, отношение, и т д. Меняется и ситуация.

Вопросы рефлексии в помощь

- Что было мною сделано?

- К какому результату это привело?

- Почему это привело к таким результатам?

- Что я извлек из этой ситуации?

- Что необходимо делать далее?

- Как я буду действовать?

Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал?

Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:

  1. Какой новый опыт я получил? Что нового извлек из ситуации?
  2. В чем были мои затруднения?
  3. Каковы мои точки роста?

Проводите рефлексию хотя бы один раз в неделю и вы удивитесь как быстро продвинетесь вперед. 

Раздел: Статьи

Категория: Контроль и анализ

Помечено:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система продаж
за 3 месяца

Рост от 20%

Удвоить продажи

Дистанционный видео-практикум

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ

Системный подход в управлении продажами
обеспечит рост от 20 до 200%

Смотреть курс

Как Определить продажник или нет?

Проверьте наличие таланта продавца за 15 минут

Проверить

Подписаться на новые материалы сайта

Яндекс.Метрика