Бизнес как система – это не сложно

Наверное у каждого предпринимателя наступает такой момент, когда хочется вывести бизнес на новый уровень управления.  Желание сделать предприятие более самостоятельным, отойти от оперативки. На самом деле сделать из компании — бизнес систему не сложно. Главное не бояться перемен. 

Что сделать, чтобы система бизнес-процессов предприятия не требовал ежедневного вмешательства владельца?

Как добиться того, чтобы можно было уехать на месяц в путешествие и не беспокоиться о результатах работы компании.

Чаще всего предпринимателей беспокоят:

  • Низкая эффективность, низкая производительность и результативность сотрудников.
  • Текучка кадров. Еще сложнее ситуация когда сотрудников обучили, развили и уже обученный специалист пошел работать к конкурентам.
  • Неспособность работать в отсутствие собственника. и т.д.

В чем проявляется системность бизнеса? Если отбросить научный подход, то становится все просто и понятно:

  • Ставите ли вы цели и задачи регулярно, хотя бы 1 раз в месяц, конкретно, с применением SMART подхода?
  • Как регулярно вы контролируете их выполнение? Хотя бы 1 раз в неделю?
  • Как регулярно вы анализируете куда движетесь? К цели или от нее?

Если поставить этот процесс в круговую зависимость уже получается система, которая будет развиваться по спирали, но здесь важно ее не нарушать, не лениться, не забывать выполнять привычные мероприятия. Спираль будет образовываться за счет систематического анализа происходящего и обратной связи. Обратная связь — это инициатор изменений, противник застоев. 

Системный бизнес опирается на модель Контур управления: 

  1. Постановка целей.
  2. Разбивка целей на задачи, определение ресурсов для выполнения целей и задач.
  3. Мониторинг и контроль движения к цели.
  4. Анализ и оценка результатов мониторинга.

«Большинство руководителей научились ставить цели по SMART и контролировать их выполнение. Но только 50% из них способны делать выводы и принимать системные решения». Ольга Никифорова

Систематизируйте управление бизнесом по следующим направлениям:

  1. Стратегическое управление:
    — годовой бюджет: сколько заработаем и сколько потратим, на какие статьи и что для этого нужно сделать;
    — каскадирование целей — разбивка годового бюджета на ежемесячный.
  2. Операционное управление, как системный процесс:
    — постановка целей по всем направлениям: продукты, маркетинг, продажи, HR, логистика, финансы и так далее;
    — разработка плана мероприятий в каждом подразделении;
    — определение критериев контроля;
    — мониторинг и контроль результатов;
    — анализ деятельности.
  3. Система обучения и развития персонала:
    — тренинги для новичков (как система);
    — тренинги для бывалых (кружки качества, внешние тренинги, повышение квалификации);
    — наставничество;
    — коучинг.
  4. Запуск новых сотрудников:
    — процедурные вопросы как система.
  5. Управленческая отчетность:
    — стандарты деятельности;
    — ежемесячная отчетность;
    — еженедельная отчетность.
  6. Бизнес-процессы:
    — описаны;
    — оптимизированы;
    — выполняются.
  7. Отдел продаж:
    — работает по трехступенчатому принципу;
    — клиентская база защищена;
    — технология работы защищена.

Налаживание 7 основных функциональных направлений деятельности организации, позволяет перейти на уровень системы.

Добавить комментарий